«Бобро поржаловать!»: Французский блокбастер покоряет Wii и DS
Отношение геймеров к играм по лицензии никогда не было однозначным, ведь на каждую DuckTales всегда приходится свой ET the Extra-Terrestrial. И всё же у многих игроков наверняка есть личный список любимых видеоигр, основанных на уже известных интеллектуальных собственностях.
Игры по мотивам произведений, находящихся вне интерактивного медиума, остаются важной частью индустрии и позволяют нам по-новому взглянуть на знакомые миры. Неудачные проекты вроде The Walking Dead: Destinies могут бросить тень на всю франшизу, а талантливые, как, например, Indiana Jones and the Great Circle, оказаться более внятным продолжением истории героя, чем поздние работы авторов оригинала.
В публикациях под хэштегом #YuckyBasedOn мы будем рассказывать о самых неожиданных, забытых и экспериментальных играх по лицензии, вышедших на консолях Nintendo. В рубрику войдут проекты по мотивам телешоу, фильмов, книг и прочих неигровых IP.
Открыть новую рубрику выпала честь Bienvenue chez les Ch'tis для Wii и DS — адаптации одноименной комедии, вышедшей в России под названием «Бобро поржаловать!».
Лента французского комика Дэни Буна стала настоящим хитом европейского проката. «Бобро поржаловать!» остаётся вторым самым кассовым фильмом в истории Франции — больше только у «Аватара». При бюджете в 15 миллионов долларов комедия 2008 года собрала во всём мире более 245 миллионов.
Bienvenue chez les Ch'tis — это история о начальнике почтового отделения, отправившегося работать на север Франции. Релокация побуждает Филиппа пересмотреть своё отношение к местным жителям, во многом основанное на стереотипах.
В своё время фильму досталось от французских критиков за полное игнорирование социально-политических проблем региона и снисходительный взгляд на жителей провинции. Но никакая профессиональная критика не помешала «Бобро поржаловать!» получить народную славу. Статусом комедии воспользовалась и студия, одобрившая целых две игры по мотивам картины.
Первой стал эксклюзив ПК Les Ch'tis au Camping — симулятор менеджера от студии Anuman Interactive, полностью повторяющий игровой процесс её же Camping Tycoon 2006 года. Единственное ощутимое отличие Les Ch'tis au Camping от Camping Tycoon — частое использование языка шти, на котором говорят герои «Бобро поржаловать!». При этом критики не оценили основной фичи игры, так как она значительно усложнила восприятие геймплея.
Уже через месяц после релиза стратегии до полок доехал другой интерактивный продукт по мотивам. На Wii, DS и ПК вышел сборник мини-игр, названный в честь фильма. В Bienvenue chez les Ch'tis совсем не осталось лоска народного блокбастера, которым был оригинал. Это, скорее, похоже на Comedy Club The Game (вы же помните такую?) — сборник мини-игр, объединённый неприглядными меню.
Французские СМИ разнесли эту игру по лицензии в щепки. Все её версии критиковали за уродливую графику, отсутствие мультиплеера и реиграбельности. Однако стоит признать, что DS-версия выгодно отличается от своих старших сестёр более ярким и запоминающимся визуалом, выводящим комедийный дух оригинала в более абсурдную сторону.
Спидран DS-версии дарит отличную возможность ознакомиться со всеми особенностями игры
Почти все игры в DS-версии построены на реакции и скорости и часто связаны с деятельностью нашего героя-почтальона. В них пользователям нужно отбивать предметы битой, уклоняться от автомобилей, кидать письма в цель или удирать от полиции на велосипеде, крутя педали на нижнем экране консоли.
Набор мини-игр во всех версиях довольно скудный и не блещущий изобретательностью. «Бобро поржаловать!» на Wii и вовсе заставит вас участвовать в квизе по мотивам ленты. Кроме него, вас ждут примитивная ритм-игра, простенькая вариация Duck Hunt / Moorhuhn, скучная езда на велосипеде с препятствиями и несколько посредственных мини-игр, завязанных на моушн-управлении.
Bienvenue chez les Ch'tis для Wii
Очевидно, обе версии для консолей Nintendo отсылались к хитовым компиляциям мини-игр от «Большой N». Bienvenue chez les Ch'tis на Wii, взяв за основу формат настольной игры, явно вдохновлялась Mario Party. «Бобро поржаловать!» на DS же пошла в более юмористическом направлении WarioWare, хотя её мини-играм не хватает настоящей миниатюрности, свойственной Варио-серии.
Всё это достаточно лениво, если учесть, что игры вышли на консолях, известных библиотеками необычных казуальных проектов. И на то есть свои причины.
Под роликом французского блогера Conkerax с обзором Bienvenue chez les Ch'tis появился комментарий с потенциально инсайдерской информацией о разработке консольных версий игры. Если верить пользователю под ником XMAlek, создание обошлось Le Caillou и Mindscape всего в 30 тыс. евро, а версии для консолей Nintendo были разработаны за три месяца.
Над Wii-версией не трудилась студия в классическом смысле этого слова. Её делала группа из трёх (!) фрилансеров. Также инсайдер сообщил, что игра (он не уточняет, какая конкретно её версия) плохо продалась, несмотря на большой тираж.
У режиссёра фильма Дэни Буна не было права голоса при разработке адаптаций его работы. Все решения принимала киностудия Pathé. Притом желающих приобрести права на игру по комедийному хиту было критически мало — их отдавали почти бесплатно.
Создателям этой крайне бюджетной игры пришлось побороться за легендарную Nintendo Seal of Quality. Bienvenue chez les Ch'tis несколько раз не прошла проверку качества Nintendo. 1000€ (1/30 от бюджета) ушли только на повторный тест, так как первые две проверки были бесплатными, а на остальные пришлось потратиться.
Изначально для «Бобро поржаловать!» на Wii планировалось 40 мини-игр, а на DS — 30. В финальные версии не вошло даже половины от планируемого набора. По словам комментатора, большинство разработчиков этих проектов уже покинули игровую индустрию. Некоторые из них сделали успешную карьеру в мире анимации, а некоторые полностью поменяли сферу деятельности.
Bienvenue chez les Ch'tis — уникальный артефакт эпохи, когда владельцы брендов стремились делать игры по мотивам самых неочевидных произведений. Увы, иногда ценой выхода таких проектов было их качество.
Да, «Бобро поржаловать!» явно не целилась в хардкорных фанатов платформ, на которых она вышла, и не смогла реализовать даже свои скромные амбиции, но видеть логотип Nintendo на коробке с такой игрой всё ещё забавно.