Обзор: Legend of Mana
Оригинальная Legend of Mana увидела свет в далёком 1999 году на консоли PlayStation и получила в основном положительные оценки критиков. И вот тридцатилетие игровой серии «Mana» Square Enix решила отметить выпуском ремастера для PC, PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Стремясь сохранить игровой опыт максимально аутентичным, создатели проработали графическую составляющую: перерисовали фоны с учетом современных стандартов и изменили соотношение сторон с 4:3 на 16:9. При этом персонажи, враги и предметы, с которыми можно взаимодействовать, остались пикселизированными. Кому-то такой подход покажется странным, но, как по мне, благодаря этому сохраняется преемственность от оригинальной к новой версии, и довольно точно воссоздаётся дух эпохи jRPG на первой PlayStation.
После запуска игры нас встречает удивительной красоты вступительный ролик, который был нарисован специально для этого переиздания. Что касается геймплея, перед нами японская action RPG с боями в реальном времени, в отличие от пошаговых Final Fantasy тех лет и Dragon Quest. При этом их сложность вполне адекватная, что позволяет приобщиться к классике более широкому кругу игроков. Также в переиздании появилась возможность включать и отключать случайные встречи с врагами, не считая сюжетных. Это помогает спокойно исследовать локации, не отвлекаясь на бои. С прокачкой персонажа добавляются новые способности и магия, которые можно назначать на разные кнопки геймпада по собственному желанию.
Карта в Legend of Mana формируется по системе «Land Creation»: вначале мы сами выбираем место в мире Fa’Diel, где разворачиваются события игры, и с развитием сюжета и нахождением артефактов игра позволит размещать новые локации. Такая система, вкупе с разной последовательностью тех или иных событий, позволяет нелинейно исследовать расширяющийся мир и способствует реиграбельности проекта.
Порадовало наличие локального мультиплеера для двоих на одной консоли. Безусловно, в переиздании хотелось бы видеть возможность играть с друзьями по сети, чтобы оно соответствовало современным стандартам. Но с другой стороны, игра позволяет предаться ностальгии по золотой эпохе видеоигр до интернета и снова начать собираться уютной компанией за одним телевизором или монитором.
Божественный саундтрек композитора Ёко Симомуры, которая работала над такими проектами, как Breath of Fire, Front Mission, серия Kingdom Hearts, Parasite Eve, Xenoblade Chronicles, Super Mario RPG и др., добавляет душевный уют для создания сказочной атмосферы. Игрок волен переключаться между оригинальным и обновлённым OST в любой момент в меню.
Вдобавок, в переиздание добавили Gallery Mode, в котором можно рассмотреть игровые иллюстрации, и Music Mode, где можно послушать все треки. Одним из основных отличий стала возможность сохраняться практически везде вручную, а также функция автосохранения в ключевых моментах.
Из незначительных недостатков хочется отметить неотзывчивое управление персонажем, но со временем к нему привыкаешь и перестаёшь акцентировать внимание. У современных игроков навигация по локациям способна вызвать некоторые неудобства: никакого маркера для квестов и карты уровней нет, но так изначально задумывалось геймдизайнерами. Игра предполагает стремление к самостоятельному исследованию мира и неспешному продвижению по сюжету, что в целом характерно для большинства JRPG того времени.
В итоге получился добротный ремастер для фанатов оригинала, желающих вспомнить своё детство, а также всех ценителей JRPG старой школы. Если вы хотели приобщиться к легендарной серии Mana, то сейчас самое время, благодаря выпуску этого переиздания и анонсированному на днях Square Enix выпуску аниме Legend of Mana: The Teardrop Crystal в честь тридцатилетия серии.
Стоимость игры составляет 1499 руб. в Steam и 2149 руб. на консолях.
Удивительный мир Mana ждёт вас!