Обзор: Dragon Ball Z: Kakarot


Dragon Ball Z: Kakarot выпустила студия CyberConnect2 под руководством Bandai Namco Entertainment еще 16 января 2020 года, а 24 сентября 2021 назад наконец-то добралась до Nintendo Switch. Игра пересказывает сюжет оригинального сериала Dragon Ball Z, исключая детали и филлеры. Получилось ли у разработчиков достойно справиться с этой задачей? Давайте выясним!

Повествование

Весь сюжет протекает по принципу «катсцена, бой, повторить», и так вплоть до перерыва. Однако в игру включены предзаписанные заставки, которые повторяют стилистику из соответствующих серий аниме-сериала, что является приятным бонусом для фанатов серии. Но даже у них есть проблема – они сжаты до такой степени, что в динамичных моментах разваливаются на пиксели, причем это актуально для всех платформ. Кроме видеозаставок есть и катсцены на движке самой игры.

Здесь есть интересный момент – в анонсирующем трейлере для Nintendo Switch отдельно выделялись новые катсцены, которые дополняют сюжет. Но дело в том, что катсцена… всего одна.

Также в игре вы можете узнать историю оригинального Dragon Ball через фотографии, найти которые можно в разных местах карты. Большинство из этих картинок несет факультативный характер.

Кроме этого, на Nintendo Switch доступно несколько дополнений, которые повествуют о событиях в полнометражном аниме из вселенной Dragon Ball Z. В них игрок узнает о новых персонажах и обретет новые силы. Два дополнения уже входят в состав игры, и их сюжет считается её прямым продолжением. Последнее является скорее ответвлением от основной истории и рассказывает об альтернативном прошлом Транкса – сына Веджиты, временная линия которого была поглощена андроидами.

Геймплей

RPG-элементы

Игра относится к жанру RPG с открытым миром. В ней игрок повышает свой уровень по мере прохождения сюжета, изучая мир и выполняя второстепенные задания. При повышении уровня растет древо навыков, с помощью которого игрок улучшает свои способности и открывает новые. Новые скиллы назначаются через палитру суператак, где каждому герою можно назначить 4 активные суператаки и 8 пассивных. Чем выше у героя уровень, тем больше слотов навыков. Кроме того, у всех сайян в игре есть трансформации, и они различаются от персонажа к персонажу.

Чтобы улучшать свое древо навыков, необходимо собирать различные Z-сферы, встретить которые можно во всем мире игры. Они разделяются по цветам и каждое улучшение требует сбора каждого типа Z-сфер.

Сражения

В игре множество персонажей, но играть вы сможете далеко не за всех, однако некоторые из них могут находится в бою в качестве помощников. Кроме участия в боях, у вас будет шанс использовать их активные способности. Примерно к середине игры у вас будет возможность провести Z-комбо при нажатии L+R. В нем вы и помощник атакуете противника в небольшой катсцене и нанесете много урона.

Сражения происходят на локациях, которые повторяют события из аниме Dragon Ball Z. Здесь нужно отметить не очень приятный момент – бои абсолютно одинаковые. Чтобы победить, вы просто нажимаете кнопку A. Её повторное нажатие вызывает комбо. Также в игре можно использовать быстрое перемещение, с помощью которого выполняется уклонение от приемов противника и контратаки. Также герой кидает энергетические шары. Здесь мне понравилось то, что во время выбора активной способности на кнопке L, все вокруг замедляется, благодаря чему у игрока есть больше времени на выбор.

Еще в сражениях есть механика истощения – с ее помощью оппонент находится в состоянии оглушения около 10 секунд. Все способности в этот момент наносят больше урона и сопровождаются небольшой катсценой. Чтобы заставить противника войти в это состояние, необходимо опустошить шкалу оглушения, которая находится возле здоровья. Обратите внимание, что наиболее эффективно она заполняется в ближнем бою.

Игра пытается разнообразить геймплей с помощью дополнительных действий во время битвы. Например, босс становится неуязвимым и резко начинает применять широкий спектр атак. В этот момент необходимо просто уклоняться и блокировать до тех пор, пока его силы не иссякнут. Или враг может зарядить сильную атаку, тогда игра подскажет, что его нужно атаковать, чтобы прервать подготовку противника.

Перерывы

В Dragon Ball Z: Kakarot вы можете свободно заниматься различным активностями только в определенные моменты. Игры делится на 4 главы, разделенные перерывами. В них вы можете помогать другим героям, выполняя второстепенные задания, рыбачить и охотиться. Также вы можете тренироваться в определенных местах мира, чтобы открыть как усиленные версии уже существующих приемов, так и разблокировать совершенно новые. Каждая тренировка стоит определенное количество D-медалей, которые можно получать через второстепенные миссии. Еще вы можете вызвать Шенрона – дракона, который исполняет желания. Чтобы это сделать, необходимо собрать 7 драконьих шаров, разбросанные по всей карте. Желания можно выбрать в меню игры. Большинство из них воскрешают уже давно поверженных противников, но также есть желания для получения денег или Z-сфер.

Z-сообщества

Z-сообщества нужны для того, чтобы улучшать глобальные способности всех персонажей игры. Они делятся на «доски сообщества», каждая из которых имеет свои свойства. Например, если вы улучшите доску кулинарии, то вся еда, которую готовит жена Гоку, будет лучше увеличивать шкалу здоровья и повышать различные параметры. На доску нужно размещать Эмблемы души, которые игрок получает по мере прохождения сюжетной линии. Кроме того, если вы будете комбинировать их определенным образом, то это даст дополнительный очки каждой эмблеме.

Музыка

Отдельно хочется похвалить звуковое сопровождение игры. Оно состоит из перезаписанной музыки из Dragon Ball Z, которую освежили благодаря оркестру. В каждом моменте игры включается именно тот саундтрек, который был в оригинальном аниме.

Однако тут есть и совершенно новые композиции, которые были созданы специально для игры. В основном это вся музыка, звучащая вне сюжетной кампании. Саундтрек доступен прямо в игре через Z-энциклопедию.

Баги

На протяжении всего прохождения я сталкивался с багами разной степени странности. Во всех случаях одни не критичны и скорее вырывают из погружения, чем мешают.

Подводя итог, игра получилась достаточно хорошим пересказом первоисточника с отличной музыкой, но с однообразной системой боя, сжатыми видеозаставками и некритичными багами. Кроме фанатов серии игру можно порекомендовать людям, которые хотят познакомиться с сюжетом Dragon Ball Z, но не хотят смотреть ~300 серий аниме.

Код на игру предоставлен издателем.