Обзор: Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition. Плохой, плохой, плохой.
Grand Theft Auto — серия, без преувеличения, культовая. Особенно для России и стран СНГ, где любовь к модификациям для Vice City и San Andreas (как минимум Deluxe и «Криминальную Россию» каждый из нас видел на прилавках или пробовал сам), да и к оригинальным версиям, была запредельной. Все игры в представленной трилогии (GTA III, Vice City и San Andreas) были чуть ли ни первыми «песочницами» в моей, да и не только, жизни. Безумная езда, насилие, «относительно» (привет GTA III) интересные задания и сюжет, а главное — полная (как мне тогда казалось) свобода действий! И, помимо этого, качественно подобранный саундтрек из самых хитовых треков того времени. А своеобразная контркультура чит-кодов была для многих такой же неотъемлемой частью игрового процесса, как стрельба.
Мои ощущения, когда ROCKSTAR объявили о выходе ремастеров, были крайне позитивными. В свое время я покупал юбилейную версию Vice City и ремастер San Andreas на IOS (GTA III никогда не была моей любимой игрой, так уж сложилось) и данными портами был очень доволен. Я искренне ждал, что заявленный тройной ремастер будет быстрее, круче и качественнее.
Поиграв во всю трилогию и оценив опыт, происходящее в версии для Nintendo Switch можно описать одним словом: ПРОВАЛ.
Я понимаю, что разработчикам пришлось переносить игру на новый движок. Понимаю, что, скорее всего, издатель торопил их с выпуском. Но в трилогию ремастеров играется хуже, чем в их оригиналы. Точнее, почти во всю трилогию. San Andreas выделяется на фоне остальных игр. Новый визуал в ней смотрится сносно и за все время игры в ней было меньше всего «тормозов» (поэтому в нее я поиграл дольше других). Одежда, татуировки, рисунки, вывески — все смотрится качественно. Над подобными мелочами явно поработали с душой.
Без «воды», ко всем трем играм одни и те же претензии: постоянные подвисания от смены погоды, при движении и любых действиях, провалы в текстуры (И ИХ ПРОПАЖА), максимально неприглядные модели у персонажей, особенно в Vice City (достаточно сравнить оригинального и «ремастернутого» Кента Пола). Помимо всего этого, игра очень долго загружается: прогрузка между локациями иногда может занимать до 10-15 секунд, что для подобного рода игр просто непростительно. Мелких графических багов тоже завезли: лужа крови появлялась в паре метров от жертвы, «невидимые» преграды, летающие полицейские звезды, некорректное отображение предметов, машины не горят и не дымятся перед взрывами — подобное сильно влияет на желание снова вернуться в мир любимой игры, потому что, прости Господи, РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ.
И только саундтрек все так же хорош: он помогает тебе сгладить часть негативных ощущений за счет ностальгических воспоминаний. Ненадолго, но все же.
Небольшая подборка замеченных багов.
Мое скромное мнение — лучше было бы выпустить на консоли версии игр для мобильных платформ с некоторыми улучшениями. Без переноса на новый движок. Ведь сюжет и главные игровые «фишки» все равно никто не изменял. А комфортная игра, хоть и в старых декорациях, всегда лучше навороченного, но откровенно халтурного нового фасада.
P.S. Разработчики обещали масштабный патч для всех платформ в начале марта. Надеюсь, что исправления смогут убрать большинство из указанных проблем. При всем этом, визуальный стиль уже никто и никак не сможет «вылечить».
Игра на обзор предоставлена Nintendo.