Обзор: Hextech Mayhem: A League of Legends Story
Вселенная League of Legends разрастается. После выхода анимационного сериала Arcane подтянулись и игровые ответвления: уже состоялся выход Hextech Mayhem и Ruined King, а в следующем году выйдут CONV/RGENCE и Song of Nunu. Примечательно, что все игры разных жанров — так Riot Games хотят привлечь больше новой аудитории к их основному детищу, хотя сами по себе игры являются вполне самостоятельными продуктами. При этом совершенно не обязательно быть фанатом League of Legends, чтобы получить удовольствие от игрового процесса, хотя поклонники насладятся им вдвойне.
Hextech Mayhem — музыкальный раннер, который ориентирован на короткие игровые сессии. В главных ролях — йордл Зиггс, специалист по взрывчатке и просто безумный малый. Его цель — создать величайшую бомбу, чтобы, видимо, взорвать весь городок Пилтовер к чертям, а противостоять ему пытается Хеймердингер, уважаемый и немного занудный ученый. На деле, их борьба скорее комична, чем эпична, ведь Hextech Mayhem больше про нажатие кнопок в ритм, чем про сюжет.
Разработку игры доверили студии Choice Provisions, ответственной за игры серии Bit.Trip. Благодаря финансированию со стороны Riot Games ребята разгулялись на славу: детализированные задники, куча спецэффектов, озвучка и качественный саундтрек на манер Crash Bandicoot тому подтверждение. Но Hextech Mayhem, прежде всего — музыкальный раннер, поэтому здесь важен игровой процесс, который на первый взгляд кажется простым. В игре задействовано всего три кнопки: прыжок, резкое падение и бросок бомбы. В дальнейшем также добавятся удержание кнопки прыжка и броска, и… всё. Впрочем, игре достаточно и этого, чтобы бросить вызов даже любителям жанра.
Задача игрока — весело скакать в такт музыке, вовремя нажимать на кнопки, ориентируясь на иконки-подсказки, и собирать предметы на уровне. Эти «собирашки» делятся на три типа и представляют собой шестерёнки золотого, синего или белого цвета. Золотые влияют на общий результат, с помощью синих Зиггс строит бомбу для битвы с боссом, а собрав определённое количество белых, вы откроете новые костюмы для главного героя. Последние шестерёнки — самые труднодоступные и, пожалуй, самые бесполезные: в пылу здешних забегов последнее, на что ты смотришь, — это скин Зиггса. Чтобы собрать все коллекционные предметы на уровне, просто идти по экранным подсказкам недостаточно: часто необходим лишний прыжок, бросок бомбы или отскок, однако и здесь надо быть аккуратным. Одно неверное движение — и Зиггса отбросит на пару шагов вперед, поэтому для прохождения на 100% часто приходится начинать заново, так как никаких контрольных точек здесь не предусмотрено.
Как и во многих ритм-играх, в Hextech Mayhem присутствует система очков. Если вы все делаете правильно и следуете подсказкам, Зиггс впадает в раж — краски на экране становятся насыщеннее, а полученные очки увеличиваются в четыре раза. Ошиблись? Возвращайтесь к стандартному множителю и пробуйте снова. После прохождения уровня вы узнаете, насколько хорошо справились: как точно следовали подсказкам, сколько шестеренок собрали и как много очков получили. Итоговый результат выражается в виде медали, которая может быть как бронзовой, так и платиновой.
Всего в игре 36 уровней, из которых 3 — это битвы с боссами. Чтобы попасть на комичную схватку с Хеймердингером, достаточно собрать определенное количество синих шестеренок и соорудить ходячую бомбу. Игровой процесс немного изменится: у Зиггса и его противника появятся шкала здоровья и даже некоторые способности. К примеру, босс периодически будет применять заклинание, которое заставит экранные подсказки поблекнуть, но никаких неудобств это не доставит — всех трех боссов я прошла с первого раза. Чего не скажешь о последних музыкальных уровнях, где сложность вместе с количеством спецэффектов на квадратный метр повышается в разы. Однако благодаря щадящей системе возрождения вы точно пройдете их до конца.
Несмотря на обманчивый внешний вид, Hextech Mayhem — довольно сложная игра. Во многом потому, что разработчики попытались усидеть на двух стульях и угодить и казуалам, и хардкорщикам. Возьмём экранные подсказки: по идее, они должны показывать игроку, что и когда нажимать. Но часто они мешают и даже обманывают: мозг говорит тебе нажать на кнопку, показанную на экране, и вот ты пропускаешь один из коллекционных предметов — оказывается, надо было действовать иначе. Часто возникают ситуации, когда между подсказками нужно было нажать ещё одну кнопку, но этот факт ты поймешь не с первого прохождения. Проблема ещё и в том, что игрок не может настраивать Hextech Mayhem под себя. Подсказки можно отключить только в сверхсложном режиме, который открывается после прохождения и который работает чисто на запоминание (читай — не подходит большей части игроков). Поменять раскладку тоже нельзя — доступна только одна схема управления, зато можно изменить цвета некоторых иконок-подсказок с условностью: одна из иконок во всех вариантах остается серой. Решение спорное: в ритм-играх обычно все кнопки цветные (вспомним серию Guitar Hero), чтобы обращать на себя внимание, а тут первое время неизбежно придется промахиваться. Ещё можно включить вибрацию, которая работает только при смерти — совершенно непонятно, зачем её добавили (хотя могли бы сделать клевые штуки, учитывая тонкую вибрацию Joy-Con).
Версия для Nintendo Switch вышла достаточно спорной: в портативном режиме игры помимо немного размытой картинки наблюдаются просадки кадров с 60 до 40, также были замечены микрофризы, хотя в режиме игры на ТВ ситуация получше. В целом, если предпочитаете играть «на ходу», то технические несовершенства не будут мешать, но особо искушенным игрокам будет лучше присмотреться к версии на ПК.
Несмотря на мелкие претензии, Hextech Mayhem — очень приятный представитель жанра музыкальных раннеров. Это яркая и веселая игра, которая легко доставит несколько приятных часов любителям понажимать на кнопки в такт музыке, при этом совершенно не важно, являетесь вы фанатом League of Legends или нет. До высшей оценки, впрочем, игра пока не дотягивает: тут и спорная система подсказок, и ограниченные возможности настройки интерфейса, и не всегда удобная система возрождений. Но для одной из первых игр в серии League of Legends результат более чем достойный, с чем мы и поздравляем Riot Games.
Ключ на игру предоставлен издателем.