Обзор: Kirby and the Forgotten Land
Если вы читаете этот обзор, то вам не нужно объяснять, что Kirby — это не только марка пылесосов, но ещё и культовая франшиза Nintendo. Серия известна, в первую очередь, интересным подходом к геймплею. Его особенность — безжалостное поглощение противника, с помощью которого можно копировать его способности, а также буквально парить над уровнем. Ещё розовый пухляш любим и критиками, и игроками (правда, не так сильно, как другие культовые персонажи Nintendo). Не смотря на это, новые игры серии продолжают стабильно выходить.
Однако до 2022 года разработчики были верны традициям 2D-платфомеров, и анонс новой части на очередном Nintendo Direct вызвал нешуточный интерес, ведь это первая игра серии в 3D. К тому же, в достаточно неожиданном сеттинге «зелёного постапокалипсиса», за что далекие от Nintendo Switch игроки окрестили проект «The Last of Us для детей». Так ли это на самом деле? Конечно нет, но все же давайте разберем новинку поподробнее.
Вопреки расхожему мнению, сюжет в игре есть, однако большая его часть развивается в последней трети прохождения. Насколько он интересен, судить не беремся, это субъективщина, да и спойлеры оставим при себе. Скажем только, что с самого начала истории мы играем за попаданца, но не на привычной планете Поп Стар, а в декорациях заросших парков развлечений, улиц и торговых центров. Кстати, знакомые по предыдущим играм Вэдл Ди выступают не в роли противников. Теперь они пленники, которых Кирби предстоит спасти, в процессе безжалостно поглощая местную очень милую на вид фауну.
И всё это в почти что полной 3D-перспективе. Почему почти? Потому что не стоит ожидать от новой части уровня Super Mario Odyssey. Если и подбирать аналогию, то новая часть приключений всепоглощающего пухляша структурно напоминает Super Mario 3D World и 3D Land: уровни довольно линейные, но их закоулки всё равно интересно исследовать, особенно ради собираемых бонусов. Здесь их 3 вида: капсулы из гача-машин, клетки с Вэдл Ди и валюта. Как и во многих играх этого жанра, на каждом уровне имеются небольшие испытания, ради которых вы захотите вернуться к игре после первого прохождения. В них требуется, например, обнаружить все секретные комнаты, одержать победу в битве, не упав в воду, и даже найти всех утят и привести их к маме-утке.
Хаб-локацией стал город Вэдл Ди, в котором можно встретиться со спасенными бедолагами, а также прокачаться и повыбивать капсулы с коллекционными безделушками из вендинговой машины. Когда мы освободим достаточно Вэдл Ди, они построят здания, в которых можно просто отдохнуть, поиграв в мини-игры, или прокачать способности Кирби за несколько монет и специальных предметов — чертежей, спрятанных на уровнях, и «редких камней», которые добываются в испытаниях. Так можно будет и бить сильнее, и разнообразить набор способностей. К примеру, в своей последней форме способность «Рейнджер» (или в простонародье «стрелок») позволит Кирби делать очень мощные выстрелы, которые продолжают наносить урон противнику и после залпа. В целом, арсенал состоит из 12 способностей, в основном необходимых для расправы над милыми зверушками, которые здесь считаются врагами. Но больше всего эти способности пригодятся на специальных уровнях-испытаниях. Пройти их нужно в заданный отрезок времени, что бывает действительно сложно. Если успеть в обозначенное игрой время, можно получить дополнительные монеты, а если не получилось — придется начинать заново.
Говоря о сложности, стоит отметить, что она необъективна. Хотя игра предлагает два уровня сложности, оба сначала кажутся лёгкими — например, все боссы проходятся с первой попытки. Но только до тех пор, пока вы не закончите основной сюжет и не попробуете Босс-раш режим, где милый платформер с простенькой боевой системой превратится в аналог игр от Хидэтаки Миядзаки.
Но хватит уже игнорировать розовый автомобиль в комнате. Да, Mouthful Mode (или Бездонный режим) — главная изюминка и источник мемов до релиза игры. Суть его в том, что Кирби теперь может не только поглощать врагов, копируя их способности, но ещё и особые предметы. Да, розовый шарик с глазками натягивается, например, на конус, которым можно управлять. После этого Кирби начинает смешно ходить, прыгать и в то же время пробивать поверхности, что вносит в геймплей определённое разнообразие. Иногда на этой механике построены очень интересные испытания, связанные, допустим, с прохождением гоночного трека в образе автомобиля.
Говоря о разнообразии, стоит также отметить традиционное наличие мини-игр. Они тут есть, и они все ещё довольно весёлые: к примеру, можно покормить голодных Вэдл Ди в незамысловатом аналоге Overcooked, покатать Кирби в деревянном лабиринте, используя управление движением или порыбачить (ведь в любой уважающей себя игре есть рыбалка, правда?).
Если же вам захочется разделить веселье с другом, то Kirby and the Forgotten Land можно пройти в локальном кооперативе. Напарником Кирби в приключениях станет Вэдл Ди в бандане, орудующий копьём. Проходить игру вместе очень интересно, но надо понимать, что всё веселье по большей части достанется игроку, управляющему Кирби, потому что именно он управляет всеми способностями и предметами в бездонном режиме. Кроме того, если Вэдл Ди слишком далеко отбежит, он неизбежно телепортируется к Кирби, что периодически мешает во время битв с боссами. Но даже с учетом этих нюансов исследовать и «пылесосить» локации вдвоём здорово и интереснее, ведь две головы лучше, чем одна. А ещё вы можете друг друга подлечить, и это действие сопровождается это очень милой анимацией.
В заключении хотелось бы сказать, что Kirby and Forgotten Land занимает место в пантеоне лучших экслюзивов платформы… но не получится. Помехой стало техническое исполнение игры. Несмотря на отличный дизайн локаций и приличную цветовую палитру, «Кирби» страдает от проблем с дальностью прорисовки: чем просторнее локация, тем мыльнее она вдалеке. Также в ней присутствуют редкие, но очень неприятные падения кадров, а тут он и так низкий — всего-то 30-ть кадров в секунду. Но самая неприятная техническая проблема Kirby and Forgotten Land — это снижение фреймрейта у отдалённых объектов: заметив однажды, что противники вдалеке двигаются не в 30-ти, а в 10ти-15ти кадрах в секунду, перестать обращать на это внимание в дальнейшем становится практически невозможно, а восприятию это мешает достаточно сильно.
Kirby and the Forgotten Land — глоток свежего воздуха для франшизы, которая с выхода Planet Robobot пребывала в своеобразном стазисе. Здесь разработчики мало того, что наконец-то перевели серию в 3D, так ещё и разнообразили сеттинг. «Забытый мир» интересно изучать, а после окончания основного сюжета игра подкидывает новый челлендж, которого не хватает в основном приключении. Продолжительность у нового «Кирби» тоже весьма комфортна: на всё про всё у вас точно уйдет больше 8 игровых часов, что для платформера весьма солидно. А уж если вы захотите пройти игру на 100%, то точно застрянете в ней надолго.
В остальном это очень приятный и крепко сделанный эксклюзив, который однозначно стоит внимания и может стать хорошей точкой входа в большую франшизу.