Обзор: Life is Strange: True Colors. Эмоциональное приключение
Я очень люблю серию Life is Strange, и вплоть до выхода True Colors моим фаворитом оставалась самая первая часть. История героини по имени Макс мне понравилась не столько из-за сверхъестественных сил, сколько из-за эмоционального отклика и тем, которые она поднимала. В целом, я с удовольствием отвлекаюсь от игр с упором на геймплей на проекты жанра «интерактивное кино». Они позволяют прочувствовать новые эмоции и даже прожить небольшую жизнь в городке, который находится в другой части планеты. И вот, после прохождения True Colors хочется заявить: теперь она – моя самая любимая. Что даже немного удивительно, ведь её разработкой занималась другая студия, не стоявшая у истоков серии. Deck Nine рассказали свою историю знакомыми способами, и получилось у них просто замечательно.
Видео-версия обзора:
Чтобы не портить вам впечатление от сюжетного поворота, я постараюсь максимально избежать спойлеров – и советую вам не читать никаких материалов об игре. Даже синопсис. В этом обзоре речь пойдёт про игру и её техническое состояние на Nintendo Switch, а историю мы затронем только мельком.
В центре внимания — Алекс Чэнь, девушка с непростой судьбой. Детство она провела в приютах, где отношения со сверстниками не складывались, во многом благодаря её эмпатии. Она не просто сопереживает эмоциональному состоянию собеседников, а обладает необычной способностью видеть ауру человека, внутри которого бушует ураган. Грусть, злость или даже искренняя радость — Алекс может впитать эти эмоции в себя, чтобы, так сказать, «освободить» их носителя. Правда, это не всегда помогает — и игрок убеждается в этом, когда девушка приезжает в городок Хейвен-Спрингс, чтобы встретиться со своим родным братом Гейбом. Хотя история и начинается вполне позитивно — с воссоединения семьи, знакомства с местными жителями и жизни с чистого листа — вскоре происходит событие, которое местная пресса окрестила «несчастным случаем». Однако мы вместе с Алекс понимаем, что всё не может быть так просто, и начинаем своё расследование, в котором героине — возможно, впервые в жизни — поможет её «излишняя чувствительность».
Хейвен-Спрингс, в котором нам предстоит провести несколько дней, ощущается маленьким и довольно тесным. Здесь все друг друга знают, поэтому о приезде Алекс жители проведали сильно заранее. Смотреть тут особо не на что: из точек интереса в этом городке имеются лишь музыкальный и цветочный магазины, бар, отделение полиции и аптека. Перемещаться между ними нам дадут по небольшой аллее, наполненной людьми, мысли которых можно подслушать — иногда эта информация поможет вам выполнить необязательные задания. В игре присутствует еще несколько других локаций, но их довольно мало, особенно по сравнению с Аркадией-Бей из оригинальной Life is Strange. Впрочем, истории этот факт мало мешает, особенно учитывая, насколько проработанными и уютными получились здешние места.
Игровой процесс практически не претерпел каких-либо изменений по сравнению с предыдущими частями. Главная героиня может взаимодействовать с окружающими предметами и людьми, изредка проходить мини-игры и, конечно же, принимать решения. Поведение Алекс так или иначе меняет ключевые события. В конце каждой главы, коих всего пять, True Colors отобразит ваши результаты и сравнит их с мировыми. Там же можно узнать количество дополнительных заданий, которые вы могли упустить. Что касается самих решений, то часто они бывают непростыми, но здесь правда важно прочувствовать персонажа. Благо, Алекс получилась практически идеальной героиней, которая не ощущается беспомощной Макс из первой части или упрямым Шоном из второй. Алекс – живой, красивый персонаж, у которого есть как сильные, так и слабые стороны, впрочем, как и у всех нас. А ещё она чудесно поёт.
Крупицы информации о прошлом — и уже настоящем— Алекс можно узнать не только при изучении внешнего мира, но и во время чтения. Записки и листовки, сообщения в мессенджерах и дневник главной героини помогут вам понять персонажа лучше. В минуты медитации, на фоне которых играет чудесный саундтрек, можно услышать её мысли. В такие моменты единения с Life is Strange: True Colors понимаешь, что тебе рассказывают очень личную и вполне понятную историю. О проблемах в семье. О болезнях близких. Об одиночестве. О важности дружбы. О любви… Да, кстати, тут можно выбрать свой любовный интерес, если кто-то играет ради этого.
Как игра выглядит на Nintendo Switch? На мой взгляд, очень и очень неплохо, особенно в портативном режиме. Разработчикам удалось сохранить самое главное — это мимику персонажей, играющую здесь важную роль. Ещё тут здорово поработали над освещением и технологией блюра, благодаря которой скрываются совсем уж неудачные детали. При первом запуске у меня, правда, появилась непонятная линия внизу экрана, но впоследствии она исчезла. Ещё из не очень приятного отмечу не сразу подгружающиеся текстуры. В остальном версия для «Свитча» получилась весьма достойной. Лично я и мечтать не могла о Life is Strange, которую можно взять с собой в дорогу.
Я начинала Life is Strange: True Colors без каких-либо ожиданий, а закончила с огромным эмоциональным откликом. Возможно, во мне отозвались темы, поднятые в игре, а может, мне просто очень понравилась главная героиня. Тем не менее, True Colors подарила мне эмоции, напомнила разные события из жизни и вызвала не только радость, но и грусть. И на мой личный взгляд, для таких произведений, как видеоигры, это очень важное качество. Поэтому всем, кто любит интересные истории и не против достаточно простого геймплея, Life is Strange: True Colors можно только посоветовать. Она совсем не затянутая и часто удивляет — к примеру, в какой-то момент игровой процесс превращается в типичную ролевую игру типа Dungeon & Dragons.
Deck Nine правильно поступили, что перенесли выход Life is Strange: True Colors для «Свитча» на более поздний срок: благодаря хорошему качеству порта, с игрой теперь может ознакомиться ещё больше людей. И это прекрасно.
Ключ на игру предоставлен издателем.