Обзор: Pokémon Brilliant Diamond. Возвращение в Синно
Покемон – так много в этом слове… Известной франшизе в 2021 году исполнилось целых 25 лет, поэтому The Pokémon Company устроила настоящий праздник для фанатов. Музыкальный альбом с привлечением звёзд мирового класса, юбилейные наборы для коллекционной карточной игры, короткометражки Pokémon Evolutions – это только часть мероприятий к годовщине. Ну и куда же без видеоигр — в 2021 году было выпущено множество новых игр в серии, ориентированных как на новичков, так и на преданных фанатов. Последним достались ремейки игр 15-летней давности — Pokémon Brilliant Diamond & Shining Pearl, которые вышли на Nintendo Switch в середине ноября.
Видео-версия обзора:
Выход оригинальных игр Pokémon Diamond и Pearl состоялся в далеком 2006 году для японских консолей Nintendo DS, а годом позже они добрались до Европы. Помимо нового — уже четвертого — поколения карманных монстров, разработчики добавили множество новых функций, например игру через Интернет, а также немного доработали механики боевой системы. В «алмазе» и «жемчуге» также дебютировали приложение «Покетч», использующее нижний сенсорный экран портативной консоли, и подземелье — большая зона для многопользовательской игры. Также в них вернулись конкурсы покемонов, впервые представленные в играх для Game Boy Advance, но с некоторыми улучшениями. Diamond и Pearl стали коммерчески успешными, и спустя два года на прилавках магазинов появилось «ультимативное» издание Pokémon Platinum с новыми функциями, покемонами и добавлением так называемого «искаженного мира» с измененной физикой. Многие называли платиновую версию лучшей, однако в итоге ремейки получили именно Diamond & Pearl — возможно потому, что версий две, а не одна, а фанаты покемонов предпочитают покупать сразу обе версии, чтобы заполнить покедекс, ведь виды покемонов в каждой из версий отличаются. Так насколько годным получилось переиздание? Может ли оно заинтересовать кого-то помимо поклонников серии?
Чтобы ответить на эти вопросы, команда «Невкусных картриджей» отправилась в старый-добрый регион Синно — остров, разделенный огромной горой и богатый на самые разные локации. Их перенос в 3D поручили японской студии ILCA . Обычно ремейками основных игр серии Pokémon занимается студия GameFreak — авторы основной серии игр, но сейчас японцы слишком заняты подготовкой к релизу грядущей Pokémon Legends Arceus. Команде из ILCA, впрочем, не впервой работать в индустрии видеоигр: помимо приложения для хранения данных Pokémon Home, она принимала участие в разработке игр серий Yakuza и Dragon Quest. Более того - среди сотрудников значатся ветераны из компании Sunsoft, которые делают игры с 90-х годов. Этот опыт помог японцам с любовью перенести пиксельный мир региона Синно в 3D, пусть и с некоторыми спорными стилистическими решениями. Да, мы имеем в виду местных чибиков, которые в целом смотрятся неплохо, пока камера не приближается к их лицам.
Сюжет игры не претерпел каких-либо изменений — по сути, это всё та же неизменная история о случайном тренере покемонов, который сумел и чемпионом стать, и мир спасти. В данной истории злодеями выступает команда «Галактика», мотивы которой становятся известны ближе к концу, хотя и встречаться с её приспешниками придется довольно часто. Игра в целом изобилует диалогами, и пропускать их не рекомендуется: во время разговора можно получить предметы и приятные бонусы. Более того, очень часто информацией, необходимой для дальнейшего продвижения по сюжету, делится неприметный NPC. Рекомендуется знание английского языка хотя бы на базовом уровне — русскую локализацию вновь не завезли.
Разумеется, не диалогами едиными. Основная фишка «покемонов» — коллекционирование — никуда не делась. Регион Синно изобилует самыми разными локациями — от густых лесов до глубоких шахт. Везде обитают покемоны, которых можно поймать и в дальнейшем призывать в бою. Всего в команде может быть не больше шести существ, поэтому формирование той самой «команды мечты» может занять у игрока долгие игровые часы. Остальные покемоны, которых вы поймаете, могут заменить одного из участников текущего состава или отправиться в так называемый ящик. Раньше для того, чтобы получить к нему доступ и внести изменения в свою команду, приходилось бегать к компьютерам, установленным в центрах покемонов. В ремейке это дело упростили: доступ к ПК предоставляется в любом месте, что сильно экономит время. Сама боевая система пошаговая, каждый монстрик за ход может использовать одну из четырёх способностей. Они могут быть разные: к примеру, наносящие урон или улучшающие характеристики вашего покемона. Все атаки относятся к определенному типу монстров и могут быть как эффективны в борьбе с противниками, так и не очень. К примеру, вода суперэффективна против огня и совсем не поможет против травы. Накапливая опыт и повышая уровень, покемон может выучить новую способность или в определенный момент эволюционировать. При этом опыт от победы делится среди всех членов команды. И тут мы сталкиваемся с важной проблемой ремейка — невозможностью эту опцию отключить. С одной стороны, «дележка опыта» позволяет быстро развить низкоуровневых покемонов. С другой стороны, случается так называемый «дисбаланс»: команда игрока на несколько (а порой и десяток) уровней обгоняет противников, из-за чего играть становится слишком легко. Впрочем, даже с учетом вышенаписанного, Pokémon Brilliant Diamond сложнее, чем игры-предшественницы, во многом благодаря любопытным стратегиям местных гим-лидеров.
Чтобы сделать ваши путешествия чуть-чуть легче и приятнее, в Pokémon Brilliant Diamond и Shining Pearl из оригинальных игр вернулось приложение «Покетч», которое дает моментальный доступ к дополнительному меню при нажатии на кнопку R. Из действительно удобных фишек (помимо калькулятора, конечно) можно отметить функцию Hidden Moves. Опытные игроки в покемонов знают, что такое «Раб HM» - на одного покемона «вешались» все основные способности, позволяющие взаимодействовать с внешним миром: разбивать камни, срезать ветки, летать и плавать. Здесь в этом нет необходимости — приложение сделает всё за вас с помощью случайных покемонов. Очень удобно! Есть и другие функции вроде локатора спрятанных предметов и отсчета шагов, которые тоже могут быть вполне полезными.
Из оригинальных игр также вернулось подземелье, здесь названное «Великим». Эти лабиринты позволят вам найти укрытия покемонов, уровень которых подстраивается под вас. Таким образом, в них можно дополнительно прокачаться, а также поймать редких монстров, не обитающих на поверхности. Важно то, что в ареале обитания сразу видно, какой перед вами покемон, в отличие от уже приевшихся «кустов» с рандомайзером (серьезно, что мешало вернуть систему из Pokémon Let’s Go Pikachu и Eevee?). Ещё в Великом подземелье можно обставлять свою секретную базу с помощью трофеев, найденных в не самой увлекательной мини-игре на поиск ископаемых.
В игре есть ещё одна сторонняя активность: вы можете принять участие в «суперконкурсах» красоты покемонов. Правда, стоит отметить, что в ремейках механики достаточно сильно упрощены. Монстрики могут побороться за призы в разных категориях: класс, милота, красота, сила и интеллект. Само выступление состоит из трёх этапов: сначала у вашего покемона оценивают статы, затем вы играете в примитивную ритм-игру и завершаете выступление каким-то особым движением покемона. Характеристику покемона в ту или иную сторону можно повысить с помощью «поффинов» — специальной еды, сделанной из ягод. Чтобы приготовить поффины, нужно сыграть в мини-игру на кручение аналоговых стиков. Главное — не повторяйте наших ошибок и не кидайте в котел несколько одинаковых ягод, иначе результат будет плачевный. Лучше экспериментируйте с составом, чтобы получить разные лакомства — они пригодятся вам, чтобы заполнить покедекс на 100%.
И на этом основные изменения закончились. Пожалуй, ещё можно упомянуть возможность декорировать покеболы стикерами, чтобы появление покемона на поле битвы сопровождалось разными спецэффектами — если вдруг кому-то это было важно (как и возможность гулять с покемоном по локациям). Несмотря на то, что студия ILCA с любовью перенесла оригинальные игры на современные платформы, она, конечно, могла бы сделать сильно больше. К примеру, уменьшить, наконец, количество диалоговых окон в бою. Единственное, что позволяет сделать игра, — отключить анимацию боя. Безусловно, все фанаты серии уже привыкли к таким условностям, да и для многих в этом есть элемент ностальгии. Тем не менее, не думаем, что кто-то был бы против бОльших перемен.
Что касается графики, то Pokémon Brilliant Diamond выглядит достойно. Конечно, по сравнению с предшественниками в виде Pokémon Let’s Go Pikachu & Eevee и Pokémon Sword и Shield она выглядит не так впечатляюще. Да, чиби-стилистика может немного смущать, но в целом к ней быстро привыкаешь. Отдельно хочется похвалить детализацию задников боя и работу с освещением — и на дневных, и на ночных локациях приятно находиться. А ещё в игре не замечены проседания кадров, с чем не справились, к примеру, GameFreak. Зато обнаружились проблемы со звуком: некоторые эффекты пропадали в бою. Такое редко бывает на релизах эксклюзивных игр Nintendo. Ну и не могло не смутить минимальное использование сенсорного экрана в портативном режиме игры: нажимается только одна кнопка на приложении «Покетч». Лучше бы совсем убрали эту функцию — ну стыдно же «включать» сенсор всего в одном месте. Ты вроде и привыкаешь к этому, а в бою никакие кнопки нажимать не можешь...
Pokémon Brilliant Diamond и Pokémon Shining Pearl — это всё ещё шикарные игры основной линейки «Покемон». Действие в них происходит в совершенно прекрасном регионе Синно, который поощряет исследование каждого уголка. Также после прохождения основного сюжета велик шанс застрять еще на несколько часов, потому что после основной сюжетной линии вам предстоит поймать легендарных покемонов, за что играм дополнительный «плюс». Игровой процесс вызывает привыкание: «поймаю ещё одного покемона и спать» ещё никогда не звучало настолько обманчиво. Ремейки сохранили всё перечисленное — вместе со старыми и новыми проблемами. Если не знакомы с оригиналом и хотите узнать, как люди играли в Покемонов 15 лет назад, — смело берите. Если же вы к подобному не готовы, то предлагаем дождаться выхода Pokémon Legends Arceus. Там GameFreak обещали избавиться от устаревших механик, которыми обросла серия.
Ключ на игру предоставлен издателем.