Обзор: Pokémon Legends Arceus. Глоток свежего воздуха
Удивительно, как много времени потребовалось японской студии GameFreak для того, чтобы сделать по-настоящему новую игру во вселенной «Покемон». После выхода Sword & Shield фанатское сообщество уже, кажется, и не надеялось на то, что разработчики как-то по-новому подойдут к созданию своего очередного детища — а зря. Оказалось, что есть ещё порох в пороховницах. Pokémon Legends Arceus — это новый взгляд на уже устоявшийся (и во многом закостенелый) игровой процесс, смущающий разве что своим графическим исполнением. Но это уже совсем другая история — будем честны, GameFreak никогда не умели в оптимизацию, особенно на такой маломощной консоли, как Nintendo Switch. Главное, что у них получилось с «Аркеусом», — это показать игрокам, что «Покемоны» не стоят на месте и развиваются.
Основная изюминка игры — возможность прикоснуться к миру «Покемонов» в тот временной период, когда люди ещё не приручили монстриков. Да что там, некоторые местные жители боятся лишний раз выбраться за пределы деревни из-за страха, что их съедят. Однако есть и те, кому жизненно необходимо понять, как и чем живут покемоны — с таким персонажем игрок знакомится в самом начале игры, и эта встреча повлияет на дальнейшую судьбу главного героя (или героини). Теперь наша задача — заполнить первый Покедекс и стать частью Галактической команды, организации, занимающейся исследованием региона Гисуи (в наши дни известного как Синно). А заодно понять, откуда взялась пространственно-временная дыра в небе и при чём тут Аркеус, вынесенный в название игры.
Не совсем открытый мир
В Pokémon Legends Arceus нет бесшовных локаций, о чем можно было подумать при просмотре трейлеров с игровым процессом. Вместо этого в игре имеются достаточно большие уровни, которые можно исследовать как пешком, так и с помощью ездовых покемонов. И вот здесь приходит время нововведений: персонажем можно управлять от третьего лица и свободно крутить камеру, а не довольствоваться определенными ракурсами, как это было в том же Pokémon Sword & Shield. Места обитания карманных монстров тоже претерпели изменения: теперь они не прячутся в траве, а ходят где душе угодно. Чтобы поймать покемона, не обязательно сразу вступать в бой — можно просто кинуть покебол в спину, предварительно спрятавшись в кустах. Однако в Arceus присутствуют и агрессивные монстры, которые могут бросится на тренера и сбить его с ног. С такими нужно действовать осторожно и по возможности сразу вступать в бой, иначе велик шанс потерять сознание.
Так как мы попали в то время, когда Покедекс находится ещё в примитивном состоянии, недостаточно просто один раз поймать покемона, чтобы узнать о нём все. Исследователь должен поймать несколько особей, желательно в разное время суток и используя разные предметы. С некоторыми монстриками требуется пару раз вступить в бой, чтобы понять его способности. Если он способен эволюционировать, тогда необходимо узнать, что для этого нужно: определенный уровень или, к примеру, камень для эволюции. В общем, простор для игры после прохождения основного сюжета необыкновенный, а самое приятное — изучением покемонов действительно хочется заниматься. Наблюдать за покемонами и совершенствовать Покедекс ещё никогда не было так увлекательно.
Ещё одно важное нововведение в игре — это создание предметов. По всему миру тут и там раскиданы ресурсы, которые игрок может получать как самостоятельно (подобрав целебную траву или дерево), так и с помощью своих покемонов — например, раздробив руду или собрав мёд. Расходные материалы можно использовать для создания разных покеболов, зелий и угощений, чтобы поймать некоторых особо требовательных монстров. Самое приятное — крафтинг здесь не напрягает и ощущается примерно так же, как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Игрок привыкает собирать предметы по мере своего путешествия, поэтому вам очень редко придется сталкиваться с ситуацией, когда что-то из ресурсов закончилось (и чего невозможно будет купить у местных торговцев).
«Пикачу, я выбираю тебя»
Боевая система тоже претерпела некоторые изменения, пусть и не настолько большие. В Pokémon Legends Arceus сохранилась пошаговая боёвка, в которой покемоны используют способности по очереди. Из интересных особенностей: теперь монстрики могут использовать атаки в двух стилях. Первый зовётся «сильным» (strong) и позволяет нанести урон с двойной силой, но при этом пропустить лишний ход. Второй, «ловкий» (agile), напротив, позволит вам атаковать чаще и при этом получить шанс на увеличение характеристик. Сами бои стали намного динамичнее (и скоротечнее) — вы часто будете сталкиваться с тем, что у вас, или у вашего противника полоска здоровья полностью снимается за один ход. Сложно сказать, насколько это хорошо в перспективе, особенно с точки зрения соревновательной игры. В «Аркеусе» довольно часто происходят ситуации, в которых вы идете исследовать ту или иную локацию и теряете большую часть своей команды в одной битве просто потому, что не очень повезло. Иногда это раздражает, ведь «Покемоны» никогда не были хардкорной игрой — по крайней мере, в одиночном прохождении.
Мы здесь не из-за графики
То, как выглядит Pokémon Legends Arceus, не поругал только ленивый. Плохая прорисовка дальних объектов, прыгающие туда-сюда покемоны, отсутствие сглаживания, тени, сделанные из рук вон плохо — всё это лишь капля в море проблем, которыми полна релизная версия игры. И если в портативном режиме на большую часть из них можно закрыть глаза, то в режиме ТВ наблюдаются ещё и просадки в частоте кадров. Конечно, игре требовалась ещё пара месяцев на доработку технических несовершенств, но, к сожалению, индустрия работает иначе. Стилистически «Аркеус» выглядит неплохо, хотя и «вау-эффект» не вызывает. Да, можно сколько угодно приводить в пример The Legend of Zelda: Breath of the Wild или Xenoblade Chronicles 2, но тут имеем что имеем — либо наслаждаться игровым процессом, либо отмечать нюансы в графике. Лично я выбираю первое.
Но над чем GameFreak действительно потрудились, так это над отсылочками и музыкальным сопровождением. И если с первым всё понятно — тут и деревянные покеболы, и персонажи-предки, и коронные фразочки, — то со вторым всё не так однозначно. У композиторов стояла задача сделать музыкальные треки новыми, но при этом похожими на старые треки — всё-таки действие игры происходит в уже знакомом регионе, пусть и за сотни лет до наших дней. Внимательные поклонники серии услышат в местном саундтреке много знакомых джинглов, звучащих совершенно иначе — собственно, как и вся Pokémon Legends Arceus.
Кому понравится?
Да всем. Pokémon Legends Arceus — это весьма линейная игра-приключение, которое понравится как любителям покемонов, так и тем, кто с карманными монстриками не знаком. Простой сюжет переплетается с игровым процессом, вызывающим привыкание, и огромным количеством контента после титров — на заполнение покедекса и выполнение дополнительных заданий уйдет не один десяток часов. Добавьте к этому переработанную боевую систему и исследование мира от третьего лица, чтобы получить весьма самобытную ролевую игру про покемонов, непохожую на все предыдущие. Да что там говорить, в продажу поступила одна единственная версия игры, а не две, как принято. Всё это внушает надежду на то, что японцы из GameFreak тоже хотят открывать для себя и своей команды что-то новое. И мы надеемся, что Pokémon Legends Arceus — это только начало.
Ключ на игру предоставлен издателем.