Обзор: Unusual Findings. Ностальгический поток пикселей
Три главных героя – Винни, Ник и Тони – подходят к соседу Тони по имени Гэри Уилсон (скорее всего, не являющемуся настоящим сотрудником компании Epic LLama) и начинают разговор.
Винс: Вы действительно разработчик видеоигр?
Гэри: Да, наша компания совсем недавно выпустила новую игру! Unusual Findings – новая адвенчура от создателей Darkestville Castle! С отсылками к Darkestville Castle! Мы провели успешную компанию на Kickstarter и теперь научно-фантастические приключения троих героев…
Ник: В ностальгических 80-х доступны любому! Мужик, мы втроем уже поиграли в Unusual Findings.
Тони: Даже до конца прошли.
Ник: Почти прошли.
Винни: И нам есть, о чем поговорить. Давайте так, я расскажу о сюжете, Тони о головоломках, а Ник о графике и музыке.
Ник: Я про концовку тоже скажу.
Винни: Игра начинается с того, что главный герой Винни (забавно, что героев зовут так же, как и нас)… Винни наказан. Из дома не выходить, в игры не играть, пораньше спать. И, конечно же, помнить, что у слов бывают последствия, ведь игра слегка нелинейная. Но у него другие планы. Его друг-раздолбай Ник зовет Винни домой к юному гению Тони. Ведь у Тони есть устройство, которое может перехватить сигнал платных кабельных каналов, а значит, можно посмотреть на…
Ник: Голых девушек по телеку.
Винни: Спасибо, Ник. Но вместо видео для взрослых устройство ловит загадочный сигнал с тремя цветными кругами. Спустя несколько секунд в лес неподалёку что-то падает с неба. Быстро осознав, что они поймали сигнал инопланетного корабля, а в лесу бродят пришельцы, троица героев отправляется на их поиски.
Гэри: Пацан, ты сейчас мне сюжет собрался пересказывать? Я эту игру разработал, если есть что сказать, так и говори по делу.
Винни: Дальше будут сменяющие друг друга локации, погони, перестрелки, паззлы и диалоги-диалоги-диалоги. По сюжету могу сказать только, что он очаровательно простой. В духе научно-фантастических фильмов из 80-х. В середине игры большинство карт уже будет раскрыто, и остаётся только слушать диалоги. А вот они как раз удались. Каждый из персонажей, наверное, к чему-то отсылает, я всё же в 80-х не жил, не могу сказать наверняка. Хотя пару-тройку отсылок я точно узнал. Но самое главное, что эти персонажи разные, запоминающиеся и их очень приятно слушать. Актеры стараются (иногда даже чересчур стараются, я говорю про вас, ремонтная бригада на мосту), шутки шутятся, а путешествие по диалоговым деревьям – самая веселая и ненадоедающая часть игры. Девушки-продавщицы колы (возможно, являющейся средством для очистки ржавчины), брутальный бандит и друг наших героев, загадочный узник в тюрьме, рейнджер-писатель… Да я могу всех по памяти перечислить, но зачем тянуть время. Итог: историей и особенно персонажами я доволен.
Тони: А вот паззлы… Я, конечно, всё понимаю, игра про 80-е, нужно ретро, нужно сложно. При этом в игре есть кнопка подсветки объектов, ведь пиксельхантинг – это плохое ретро. Но нет книги подсказок! Ну хорошо, не обязательно делать это книгой… Телефонная линия с вечно недовольным персонажем, похожим на Джанин из «Охотников за привидениями»? Или, у вас ведь там инопланетяне и юные гении, какое-нибудь устройство или таинственный медиум идеально вписались бы в антураж. И можно было бы добавить больше веселых диалогов.
Гэри: Пацан, нужно же подумать самому, записывать на бумажке. Как в старые-добрые.
Тони: Старые, но не добрые. Если я застряну, я не буду ходить по третьему разу по всем локациям, нажимая по кнопке подсветки. Я пойду гуглить. Так зачем отрывать меня от игры на то, чтобы я лез в интернет, когда можно органично вписать подсказки в геймплей? Хоть бы список дел добавили.
Гэри: Закончил?
Тони: Я даже не начал! Паззлы, в которых надо соединить предметы инвентаря, это ещё ладно. В большинстве своём они хорошие, и поговорив со всеми почти всегда понимаешь, что делать дальше. Вот только «почти» не равно «всегда»! Когда подсказка, связанная с поиском батарейки, – это реплика, указывающая на конкретное действие с объектом, никак не связанным с поиском батарейки, – это странно. Кстати, в игре аж три действия: посмотреть, потрогать и использовать рот… в смысле поговорить или съесть, а один раз даже подуть. Не смотри на меня так, Ник. Или те головоломки, в которых надо угадать и сделать какое-то действие вовремя… Причем одна из них начинается с абсолютно случайной реплики в диалоге! А про файтинг я и говорить не хочу. Он… он просто плох.
Гэри: В файтинге есть фишка. Надо её понять, а не решать его полным перебором всех вариантов.
Тони: Ещё бы об этом где-нибудь намекалось, например… в книге подсказок? Повторю, на самом деле 90% паззлов хорошие, забавные и интересные, особенно в первой половине игры, но запоминаются, конечно, только те, которые тебя выбесили. С другой стороны, файтинг я точно не скоро забуду, можете считать это своей заслугой. Кто знает, вдруг вы это спланировали.
Гэри: Всё может быть.
Тони: И, как Винни уже сказал, игра нелинейная. Причем выбор иногда меняет паззлы, с которыми игрок столкнется. Вот только я совсем не понял, как этот выбор влияет на то, какой финальный этап достанется игроку. Полагаю, что там свои хитрые алгоритмы, но я так и не разобрался, почему я получил тот этап, который получил.
Гэри: Теперь есть повод потратить ещё несколько часов на перепрохождение, пацан.
Ник: Ну всё, моя очередь. Unusual Findings красивая. Как Mustang GT. Потрясающие задники, шикарные крупные планы (жаль, очень редкие), уникальные персонажи с запоминающейся внешностью, яркие цвета, атмосфера маленького городка 80-х так и льется тебе в глаза потоком чудесных пикселей…
Винни: Ты готовился заранее, да?
Ник: Чего?
Винни: Я знаю тебя, ты готовился заранее, а может, и младшего брата попросил.
Тони: Да, ты такие слова никогда бы сходу не придумал.
Ник: Отстаньте, ясно?! Моя очередь говорить! Про поток чудесных пикселей…
Все замолчали.
Винни: Прости, чувак.
Тони: Да, продолжай.
Гэри: Давай, парень, теперь я очень хочу тебя выслушать!
Ник: Выглядит игра так, как и должна выглядеть пиксельная игра моей мечты. Вот.
Винни: Я бы сказал, что ты преувеличиваешь… Ладно-ладно, молчу.
Ник: И музыка хороша. Она приятная, атмосферная, дух восьмидесятых передает идеально, а когда начинается очередной повтор трека, ты только радуешься этому, потому что не можешь наслушаться. Я хоть и играл на свиче, но наскрёб пару-тройку долларов и купил саундтрек отдельно. Графика и музыка – от меня только уважение.
Тони: И что, совсем ничего не покритикуешь? Всё настолько идеально?
Ник: Не совсем. Начальная заставка. У вас есть лицензия на Dead or Alive! На чёртову You Spin Me Round (Like a Record)! А в заставке трое героев едут на велосипедах по локациям первой трети игры. Без интересного монтажа, без изысков! Без вращений!
Гэри: Они педали крутят.
Ник: Смешно, ха-ха. И ещё персонажам не помешало бы ходить побыстрее. И не помешала бы кнопка мгновенного перехода к карте где-нибудь в верхнем углу.
Тони: Это уже не про графику.
Ник: Но и вы об этом не сказали.
Гэри: Выговорились?
Винни: Ага, спасибо. Приятно пообщаться с умным человеком. Кто какую концовку получил? Я «А».
Тони: А у меня «С».
Ник: А я вот не получил концовку! Я выполнил последний паззл, посмотрел финальную заставку, после чего пошли странные титры, которые выглядели как заглушка. Я еще посмеялся, забавные титры. Потом на экране появилась надпись FIN и... и ничего. А судя по роликам с ютуба, должен был быть экран со статистикой. Я нажимал на все кнопки, нажимал на сенсорный экран – ничего. «Супер», подумал я, закрыл игру и загрузил сейвслот. Игра, кстати, сохраняется автоматически, вручную сейв сделать нельзя. Загрузился, выполнил последний паззл ещё раз, и те же титры, та же надпись FIN, те же неработающие кнопки. Я закрыл игру и загрузился снова, сменив на всякий случай язык и озвучку на русский, вдруг сработает теперь. Но нет. Не сработало. Зато я поймал софтлок – финальный паззл решён, а ролик не запустился, и всё, могу бесконечно ходить по финальной локации! Остаётся только игру сначала проходить, что я уже, конечно, сейчас делать не буду.
Гэри: Мы сделали патч для свича, Nintendo должна выпустить его со дня на день. Если уже не выпустила.
Винни: А я подведу итоги как лидер нашей троицы, невероятных Искателей Тайн…
Тони: Мы так не называемся!
Ник: И ты не лидер!
Винни: В любом случае. Unusual Findings не повезло. Не повезло выйти почти одновременно с возвращением Рона Гилберта и Дейва Гроссмана к Monkey Island™, из-за чего игра потерялась на фоне титана. Не повезло не быть высказыванием на тему популярных нынче историй. Не повезло быть игрой без системы подсказок. Не повезло с некоторыми паззлами. Но игре повезло вызвать у меня ностальгию по временам, в которые я никогда не жил. Игре повезло быть душевной, забавной, потрясающе красивой и напоминающей о тех временах, когда пришельцы действительно могли прилететь и ты бы этому почти не удивился. И спасибо, Гэри, что Epic LLama следует главному правилу адвенчур, заложенному как раз тогда, когда кончились 80-е.
Гэри: Я понял о чём ты, пацан.
Винни, Тони, Ник и Гэри: Никогда не плати за компьютерную игру больше 20 долларов.
Код на игру предоставлен издателем