Обзор: Deck of Ashes

Карточный «рогалик» Deck of Ashes увидел свет в июне 2020 года и имеет «в основном положительные» отзывы в Steam. Спустя два года — 21 апреля — небольшая петербургская студия AYGames при поддержке издателя «Бука» порадует фанатов консольным релизом своего проекта и выходом первого сюжетного дополнения «Фолиант Измерений» для всех платформ. В нашем распоряжении оказался ключ на Switch-версию игры, которую мы предлагаем рассмотреть поподробнее.

Сюжет

Группа из отъявленных мерзавцев и сволочей терроризирует окрестности. Их всего четверо, и называют они себя Изгоями. Имечко им под стать, ведь в королевстве нет живой души, которой Изгои не испортили бы жизнь. Даже король Октавий, со всей его многочисленной стражей, не уследил за королевской казной. Обычно истории про столь оголтелых разбойников на этом и заканчиваются — казнью, например. Но путь этих ребят только начинается. Украв всё, что только можно, и перерезав все глотки, до которых только смогли дотянуться, Изгои узнали про могущественный артефакт, дарующий невиданное могущество своему хозяину. Без особых раздумий они отправились в поход за, так называемой, Шкатулкой пепла, которой владеет не кто иная, как Леди Смерть.

Не успев вырвать артефакт из костлявых пальцев поверженной противницы, недавние союзники принялись ругаться и спорить из-за добычи. Когда дело уже шло к поножовщине, самый подлый и «скользкий» из них, Магнус, попытался незаметно стащить Шкатулку, но она выскользнула из его рук и разбилась, обрушив на мир Проклятие пепла.

Новое бедствие извратило и гиперболизировало суть всего, чего коснулось. Так, например, болота превратились в непроходимые топи, источающие миазмы, а их обитатели мутировали в мерзких гадов, заражающих всё и вся всевозможными болезнями.

Проклятие не обошло стороной и наших героев, превратив их жизни в ад и кошмар. Через некоторое время каждого из Изгоев посетил таинственный Мастер пепла, предложив вернуться к Леди Смерть, но не ради спасения мира, а чтобы забрать оставшееся у неё могущество.

Геймплей

Deck of Ashes состоит из четырех кампаний и эпилога, открывающегося после прохождения за всех героев. Каждый персонаж — своего рода колода с картами определенной направленности и специфики. Люция, например, владеет магией огня, и её карты имеют огненный урон, всяческие эффекты поджигания и т.д.

Одна кампания состоит из трех актов. Каждый из них представляет собой местность случайно выбранных «биомов» с лагерем в середине и рандомно раскиданными вокруг него точками разного вида событий. Прохождение завершается финальным актом, в котором предстоит победить Леди Смерть.

В лагере доступно 4 NPC:

  • кузнец, у которого можно крафтить, прокачивать или распылять карты и покупать таланты для персонажа;
  • травница, у которой можно восстановить здоровье, излечиться от болезней и прокачать характеристики персонажа;
  • торговец, продающий и покупающий чертежи карт и обменивающий ресурсы;
  • Мастер пепла, у которого можно восстановить или, наоборот сжечь, свои карты.

Выйдя из лагеря, игроку предстоит перемещаться по дорогам от точки к точке, собирать ресурсы для усиления способностей NPC в лагере, сражаться с местными мутантами и исследовать небольшие подземелья ради денег и наживы. В это же время его ищет босс локации. Каждое действие тратит какое-то время и заполняет шкалу поиска, так что стоит с самого начала продумать какую-то тактику и придерживаться её.

Механика боя в игре похожа на Black Book: есть заранее составленная игроком колода с различными свойствами и эффектами, а при каждом ходе «рука» игрока пополняется на ограниченное число карт, на использование которых требуется определённое количество маны. Восполняется она с каждым новым ходом. Но в отличие от Black Book, использованные карты не замешиваются обратно в боевую колоду, а сгорают и попадают в Колоду пепла — этакий сброс. Оттуда их можно вернуть во время боя, но за это придется расплатиться очками здоровья. Но не всё имеет смысл возвращать, так как часть колоды даёт пассивный эффект только пока находится в Колоде пепла.

После боя карты не восстанавливаются из сброса, как это обычно бывает в подобных играх. Но сделать это можно во время «отдыха» (на котором очки для восстановления строго ограничены и зачастую их ни на что не хватает) или в лагере у Мастера пепла.

На протяжении всего пути игрока сопровождает великолепная фоновая музыка, точно передающая атмосферу происходящего. Звуковые эффекты отлично подобраны и не надоедают даже спустя несколько часов. Игра полностью переведена на русский язык, а также озвучена профессиональными актерами дубляжа. Жаль, что локализация подкачала в дополнении «Фолиант Измерений»: в большинстве реплик текст субтитров и озвучки не совпадает.

Трудности переноса


Я настоятельно рекомендую играть в портативном режиме, поскольку сенсорный дисплей хоть как-то спасает при столь неотзывчивом управлении: можно раз десять отклонить стик в сторону нужной точки для перехода, но курсор так на неё и не попадет. В случае появления Пепельной бури (на расстоянии трёх ходов от игрока временно появляется дополнительная награда) посмотреть информацию о предполагаемой награде можно только через сенсорное управление ввиду того, что с контроллера выбираются только соседние точки. Помимо этого, управление зависает в окнах выбора награды после боя и из сундука, также при выборе карты для сброса. Все примеры расписывать не буду, так как проблема с навигацией возникает абсолютно во всех меню и экранах игры. Из-за этого приходится отказываться от некоторых механик, дабы уменьшить частоту взаимодействия с меню выбора карт и поберечь нервы.

И ещё: не знаю, баг это или «фича», но прокачать можно только те карты, которые даются на старте, что делает эту механику практически бесполезной.

В итоге хочу сказать, что это отличная игра с неординарным сказом про антигероев, раскрывающим их проблемы с новой стороны. Большая вариативность игровых механик подталкивает на эксперименты и исследование, а случайность выпадения биомов бросает вызов умению подстраиваться под ситуацию.

К сожалению, Switch-версия пока не позволяет в полной мере испытать то, что задумано разработчиками, ввиду огрехов, описанных выше. Подождем патчи.

Код на игру предоставлен издателем