Обзор: Voice of Cards: The Isle Dragon Roars

Voice of Cards: The Isle Dragon Roars — игра, в которой форма преобладает над содержанием. Перед нами открывается мир, который полностью состоит из карт. Персонажи, глобальная карта, здания в городе, предметы, скиллы — это всё, словно взятые из настоящей настольной ролевой игры, карты. Карты игры, в которой ведущим мастером выступает Ёко Таро.

Отлично подобранным голосом актёра озвучания он расскажет историю о драконе, что угрожает этому миру. Дракон уже был повержен однажды, но угроза его возвращения никуда не исчезла. Королева объявляет награду за голову дракона, и к нам в распоряжение поступает главный герой, готовый пойти на всё ради вознаграждения. А ещё у него есть спутник — существо чудаковатого вида по имени Мар. По непонятной даже для них самих причине эти друзья-напарники всегда вместе. Через некоторое время к нам присоединится девушка-маг по имени Мелани, которая всем сердцем ненавидит дракона и жаждет его смерти, но не знает почему. Впоследствии ко всей этой братии добавятся другие колоритные персонажи, которые вызовут массу эмоций во время диалогов.

Однако прежде чем перейти непосредственно к основной игре вам стоит пройти демоверсию. Она представляет собой небольшой пролог, рассказывающий о событиях, произошедших за день до сюжета полной версии игры, и знакомит с некоторыми действующими лицами.

Персонаж из демоверсии

Начало Voice of Cards: The Isle Dragon Roars представляет собой небольшую стычку со знакомыми по демоверсии персонажами, после чего игра выкидывает нас в мир навстречу к богатству и славе. Игровой процесс поделен на несколько глав, прохождение которых выглядит следующим образом: мы прибываем в город по той или иной причине, обновляем в местных магазинах экипировку, закупаемся зельями, и после диалога с жителями идём зачищать подземелье, по пути участвуя в случайных битвах, и затем передвигаемся в соседний город. Звучит это скучнее, чем есть на самом деле: диалоги с жителями заставят вас смеяться в голос или задуматься над последствиями своих необдуманных решений во время выполнения квестов от этих жителей, случайные события на карте происходят довольно часто, то подкидывая вам что-то ценное, то наказывая за невнимательность. А довольно скучный по началу сюжет обрастает новыми и интересными деталями. Иногда игра попытается вас «потроллить», но подробности лучше оставить, чтобы избежать спойлеров и эффект сработал как надо. Ну и львиную долю времени вы все-таки проведёте в боях.

Режим битвы

Бой представляет собой классическую пошаговую битву, в которой могут участвовать три ваших сопартийца и от одного до трёх врагов. На каждый ход есть одно действие: применить одно из заранее заготовленных умений, использовать что-то из вещей/зелий или пропустить ход — всё просто. Для большинства умений требуются драгоценные камни, которые выдаются по одной штуке на каждый ход каждого персонажа. В целом, боевая система проста как три копейки. Разнообразие вносится за счёт умений и особенностей противников: кто-то из них имеет сопротивление к определенному типу урона, кто-то атакует по области, кто-то накладывает усиления на своих союзников и так далее. Достаточно экипировать нужные умения перед боем — и победа у вас в кармане. Хотя, положа руку на сердце, хотелось бы, чтобы случайных схваток было поменьше и они были бы чуть сложнее и требовательнее к скиллам игрока. Что-то похожее на действительно интересные бои начинается лишь в последней четверти игры. Но это лучше, чем если бы геймдизайнеры перекосили баланс в сторону просто более толстых врагов, которых кроме как «гриндом» и не возьмёшь. А так эти бои не затягиваются и заканчиваются довольно быстро, не успевая надоесть между сюжетными поворотами.

Эффект от заклинания с уроном по всем врагам

Отдельно стоит упомянуть местную вариацию покера, в который вы можете сыграть в любом городе в соответствующем заведении. Чем больше игр сыграно, тем более разнообразными будут становиться правила. И если в боях решает ваш расчёт, то здесь вы обязаны полагаться на волю Её Величества Удачи. Если повезёт, то вы разнесёте своих оппонентов в пух и прах, а если нет — просидите с пустым счётом всю игру, и хорошо, если получится сделать пару ходов. Оба этих расклада пусть и редки, но время от времени случаются. За победы вам будут открываться разные визуальные эффекты: новые рубашки карт, игровые кости, периодически нужные в бою, игровые столы, на которых происходит действие в битве. В целом, этот режим затягивает, азартные игроки могут пропасть там надолго, тем более, что ничем кроме своего времени они не рискуют.

Диалог с одним из персонажей игры

Подводя итог, хочется вернуться к тезису, озвученному в самом начале: Voice of Cards: The Isle Dragon Roars — игра, в которой форма преобладает над содержанием. Довольно примитивный геймплей, случайные противники на глобальной карте, низкая сложность боёв и сюжет, который пусть после всех твистов и не выглядит примитивным, всё равно остаётся простым. Но вот то, КАК это подаётся, как выглядит и звучит… Именно благодаря харизматичным персонажам, которым хочется сочувствовать, благодаря отменным изображениям на игровых карточках, благодаря отличному саундтреку от Кэйити Окабэ и повествованию Ёко Таро игра погружает нас в атмосферу приключения, от которого очень трудно оторваться. Стоит только увидеть меню игры, услышать первые ноты музыкального сопровождения, первые слова рассказчика — и мир вокруг перестаёт существовать. Это очень классный опыт, который запомнится надолго. Но настоятельно рекомендую перед покупкой ознакомиться с демоверсией игры, которая покажет и расскажет, что вам ждать от полного прохождения.

Ключ на игру предоставлен издателем.