Blasphemous — смешение жанров платформера и метроидвании, сеттинг которого вдохновлён католическим христианством и испанской культурой. Действие игры происходит в выдуманной стране Кастодия, где слухи и домыслы об испанской инквизиции возведены в абсолют. Кастодия страдает от «Чуда» — явления, что снизошло с небес, из-за которого вина за грехи обретает осязаемый вид. Страдание и боль прослеживаются в каждом слове местных жителей, в каждом монстре, в каждом уголке этого мира. И здесь это вполне себе нормальное явление.
Главный герой игры — Кающийся, единственный выживший член Братства безмолвной печали. Его оружием на всю игру будет меч Mea Culpa, что можно перевести с латыни как «Моя вина». Его-то мы и будем прокачивать на протяжении всей игры.
Основная цель на первую половину игры — пройти три испытания, дабы открыть путь в «Мать матерей» — церковь, возведенную для поклонения «Чуду».
Довольно скоро игрок достигнет деревни Альберо — небольшого островка безопасности в Кастодии, где обитают Целователи ран, исцеляющие людей от болезней, ниспосланных «Чудом», а так же Орден истинного погребения, занимающийся сбором и захоронением останков тех, кто был несправедливо казнён или изгнан. От этих обществ игрок получит первые необязательные квесты и будет волен отправиться на все четыре стороны, чтобы исследовать мир Кастодии, полный боли и страданий, — например, подняться на Кладбище горных вершин, отправиться в тюрьму «Сны о милосердии», побывать на Озере безмолвных паломников, пересечь Мост страстей господних. Это лишь малая часть локаций, которые предстоит исследовать. Как и во всех метроидваниях, вам предстоит возвращаться в уже изученные места, чтобы обнаружить что-то новое благодаря собранным предметам в других областях, однако это не так раздражает благодаря порталам, в которые превращаются алтари и которые позволяют переместиться из зоны в зону.
Каждая из локаций наполнена противниками и ловушками — например, женщина, привязанная к огромной статуе ангела, которой она размахивает дабы нанести удар по игроку, массивная статуя, несущая свою же гробницу на спине, самобичеватель в красной балаклаве, время от времени наносящий по себе удары плёткой в надежде искупить свою вину, и многие другие. Для противостояния врагам Кающийся использует меч, ускоряющую или ранящую магию, а также увороты и парирования, которые помогут уклониться от атаки или отразить её и совершить сокрушительную атаку. Каждому врагу прописана своя модель поведения: кто-то силён в одном, а кто-то в другом, поэтому вам предстоит менять тактику сражения, ибо с кем-то лучше парировать атаки, а с кем-то — просто уворачиваться.
Как и в других подобных играх, наш протагонист прокачивается по мере исследования карты. Так, найдя определённые статуи, игрок сможет увеличить количество ударов мечом за одну серию, завершить серию ударов прыжком или же получить дальнобойную атаку. У торговцев или на карте Кающийся сможет найти особые предметы, дающие сопротивление разным стихиям, увеличивающие полоску жизни, рвения (аналог магии) и многое другое, однако эффект от них не то чтобы значителен, так как в основном игроку будут полезны только предметы для увеличения полоски жизни и рвения.
Также не стоит забывать о боссах. Каждый бой с ними — это мини-событие: они в меру сложны, чтобы не дать победить себя с первой попытки, но и в меру легки, чтобы количество попыток на них не превышало десяток. А вот с визуальной точки зрения почти каждый из них выглядит невероятно: огромная голова монахини с обожженным лицом, труп епископа, лежащий на руках мертвецов или младенец в терновом венке. Да и в целом игра очень располагает к себе именно своим визуалом, благодаря которому закрываешь глаза на недостатки.
За победу над боссами и выполнение некоторых квестов персонаж получает реликвии, которые, как и статуи, дают различные улучшения. Реликвии, впрочем, различаются: некоторые из них дают иммунитет к парам ядовитой миазмы, другие — позволяют слышать голоса мёртвых, третьи — открывают возможность видеть скрытые платформы, чтобы забраться в ранее недоступные места, и так далее.
Основным минусом игры является платформинг: прыгать по платформам, цепляясь за их края, становится не так приятно, когда замечаешь, что персонаж долетел до платформы, однако игра просчиталась, из-за чего персонаж оказывается в пропасти с шипами. В остальном игра сделана хорошо, и я не заметил больше никаких проблем.
По итогу можно сказать, что это очень хорошая игра с одной единственной проблемой. Рекомендовать её можно всем любителям 2D-«соулслайков», а также любителям серии Castlevania. Именно так я визуализировал её графику в себя голове, когда играл в эту серию на NES.