Про Nintendo и не только

В погоне за Souls. Обзор: Darksiders III

от Артём Обловатный

Рассказывать о серии Darksiders достаточно сложно: за всю свою историю разработчики никак не смогли понять, что же игра хочет из себя представлять.  Например, первая часть была достаточно медленным и размеренным слэшером с загадками и платформингом, история в котором повествовала об одном из четырёх всадников Апокалипсиса, Войне, которого послали на Землю, чтобы восстановить мир, нарушенный ангелами и демонами, сражающимися друг с другом с самого начала мироздания.

Первая Darksiders была очень неплохим проектом для своего времени, хоть и не без проблем. Возьмём, например, дальнобойное оружие, которое по своей сути бесполезно, поскольку использовать его нужно было для прохождения загадок. Также в игре слишком мало комбо для слэшера. По факту, Darksiders можно было пройти, нажимая всё время одну и ту же кнопку. А ещё в ней приходится возвращаться на уже исследованные локации, причём довольно часто. Особенно сильно это раздражало в конце игры.

Первая часть — это, конечно, здорово. Но что насчёт виновника сегодняшнего торжества?

Darksiders 3 впервые вышла в 2018 году и, к сожалению, однозначно хорошей её назвать никак нельзя. Darksiders 3 — это смесь идей и трендов года выхода, которые игра пытается как-то смешать с механиками слэшера.

В новой части вам предстоит поиграть за Ярость — воительницу женского пола, которая является одной из Всадников апокалипсиса, как Война из первой части и Смерть из второй.

Вот и виновница торжества

Ярость призывает так называемый Обугленный совет. Он сообщает о предательстве Войны, который разрушил седьмую печать и тем самым привёл мир к апокалипсису. Теперь Ярости необходимо отправиться на Землю и поймать семь смертных грехов, чтобы вернуть в мир равновесие. Вместе с Яростью отправляют и Наблюдательницу, которой, как ни странно, предстоит наблюдать за тем, чтобы её подопечная выполнила своё задание. При успехе Ярость сможет стать лидером всадников Апокалипсиса.

Что это за Совет такой нам не расскажут. Хотите знать больше — играйте в предыдущие игры. В принципе, информация о Совете и не нужна, так как он играет роль простого двигателя сюжета. Но проблем с недосказанностью у Darksiders 3 хватает. Разработчики будто считают, что игроки обязательно ознакомятся с первыми двумя частями серии, чтобы понимать происходящее в третьей части. Было бы неплохо иметь хотя бы ролик, рассказывающий о событиях предыдущих игр.

Это и есть совет. Несколько глыб, из которых исходит пламя

Персонажи в Darksiders проработаны на ура. За дуэтом Ярости и Наблюдательницы интересно следить, их реплики во время игры не напрягают и хорошо воспринимаются при продвижении по уровню. Также хорошо прописаны и диалоги между Яростью и боссами, а также встречающимися на уровнях персонажами. Жалко только, что большинство боссов вы увидите всего один раз, ведь сразу же после катсцены вас ждёт битва. Всё же персонажи в виде смертных грехов сделаны отлично, и хотелось бы видеть их почаще. И было бы всё так хорошо с геймплеем, как хорошо получилось с персонажами, но...

Зачем в игре механики Souls-Like?

Геймплей Darksiders 3 очень спорный. Оставив при себе механики слэшеров, разработчики решили добавить в игру и механики из игр From Software. Лучше всего её можно сравнить с BloodBorne, эксклюзивом для PS4. И, если честно, без них играть в Darksiders 3 было бы куда веселее. Дело далеко не в том, что мне не нравятся игры жанра Souls-Like, а в том, что их механики просто не нужны Darksiders. Пройдёмся по ним детальнее.


Побеждая противников, вы получаете души, которые позже можно потратить на расходники, например, аптечки, или прокачку своего уровня. Если же вы умрёте, не дойдя до торговца, то потеряете эти души, и у вас будет одна попытка, чтобы их вернуть. Тут-то и появляется первая странность: попав к местному костру, в роли которого выступает торговец Вульгрим, вы должны буквально заполнить счётчик душ для прокачки. По такому же принципу прокачивалось оружие в первых God Of War, когда вам нужно было тратить очки для этого. И проблема в том, что, когда вы потратите души на прокачку, потерять их уже не получится. Так какой смысл отбирать их после смерти, если на каждом сохранении и так приходится их вкладывать? Самое смешное, что торговец отдаёт вам очки прокачки, которые уже потом можно потратить на здоровье, урон и магический урон в меню паузы. Для чего нужны эти два этапа прокачки? В чём была сложность разместить эти три типа прокачки в меню Вульгрима?

Тут всего три типа прокачки, это не много

Дальше. После каждой смерти Ярость получает по две аптечки под названием «Нефилимская отсрочка», которые можно использовать сразу друг за другом. В случае с расходниками, после их использования вам придётся подождать некоторое время, чтобы снова их использовать. Что примечательно, если вы зайдёте в контрольную точку, аптечки вам не восстановят. С другой стороны, и противники на уровне не возродятся, как зачастую бывает в souls-играх.

Но тогда как пополнять аптечки?

Пополняются они за счёт убийства противников. С определённой долей вероятности после победы над очередным монстром вам выпадет та самая Нефилимская отсрочка, что делает все остальные аптечки (исцеляющие осколки) полезными лишь в битвах с боссами и в случаях, когда на аптечки ну совсем не везёт. Ну и ближе к концу игры, когда отсрочка не сможет восстанавливать здоровье. Хотя и это спорно, потому что в игре есть предметы, которые повышают как количество аптечек, так и эффективность лечения. При этом без них не обойтись, потому что противники бьют больно, из-за чего казуального игрока они будут убивать достаточно часто. Механика аптечек достаточно неплохо легла на Darksiders, и стоит признать, она работает вполне эффективно.

При смерти вас откидывает к ближайшей контрольной точке с торговцем, но при этом, как уже писалось ранее, вы теряете все души. Однако эти сохранения находятся достаточно близко друг к другу, и их довольно много. На одну локацию, которые сами по себе не шибко длинные, могут приходиться до 6 контрольных точек. Так зачем нужна вообще механика смертей из Souls? Сохранения близко, души легко вернуть, а также их можно полностью влить в прокачку возле контрольной точки и не переживать об их потере вовсе, потому что у вас их и не будет.

Собственно, наш местный костёр Вульгрим.

Все эти механики попросту бесполезны и кардинально не меняют в геймплее игры ничего, кроме того, что Ярость проще убить, ведь Darksiders 3 теперь хардкорная игра, прямо как Dark Souls!

Сложнее с ними игра тоже не стала. Более того, перед схватками с боссами раздражает то, что ты не можешь восстановить себе Нефилимскую отсрочку, и приходится идти на босса с тем что есть, и, вероятно, спокойно умирать, так как последний враг локации сносит огромное количество здоровья. Это не сложность, это криво оформленная механика.

А что насчёт оружия?

Основным орудием Ярости станут клинки, больше напоминающие плети (или клинки хаоса на цепях, как у Кратоса из ранее упомянутого God of War), которыми она вальяжно орудует, уничтожая противников. В принципе, это оружие спокойно можно назвать самым удобным в Darksiders 3. По сравнению со следующими орудиями, получаемыми после боссов, стандартное оружие — самое сильное, хоть и игра пытается доказать обратное цифрами урона в разделе прокачки. Кстати об этом!

Это ещё одна механика, которую нагло скопировали из Dark Souls. В Darksiders 3 вы обнаружите кузнеца Ультэйна, которого можно было встретить и в первой игре. В данной части он играет роль кузнеца из того же Dark Souls: в обмен на различные обломки этот персонаж может улучшить урон вашего оружия. Эти обломки можно приобрести у торговца или найти на карте игры. Также у него можно прокачать различные амулеты для оружия, повышающие определённые характеристики, такие как здоровье, запас магии и урон. В принципе, механика полезная и ничего плохого в ней нет, так что это только лишний плюс в копилку.

Здоровяк с молотом пытается защитить выживших после апокалипсиса людей

Побеждая боссов, главная героиня будет получать не только оружие, но и способности разных элементов. Например, получив огненную способность, Ярость сможет делать длинный взмах вверх, достигая ранее недоступных для исследования локаций. Собственно, оружие будет прикреплено к определённой способности Ярости, и их можно будет сменять как стили в каком-нибудь Devil May Cry в геймплее за Данте по нажатию двух кнопок. Само орудие можно будет сочетать с основным клинком главной героини, но не между собой, что озадачивает. Благодаря этому можно было сделать игровой процесс сложнее, заставив игрока сочетать между собой различные элементы, нанося противникам ещё больше урона. С комбо в Darksiders 3 вообще всё не очень хорошо. По факту, сильно от первой части разработчики не ушли: комбо всё так же однообразны, и игру можно спокойно пройти, затыкивая одну и ту же кнопку.

Хотя на самом деле две.

В новой Darksiders критическую роль в сражениях играет система уклонений. Так как Ярость намного проще убить, чем Смерть (довольно иронично) и Войну из предыдущих частей, уклонения от атак противника играют куда большую роль, чем нанесение ему урона: при успешном уклонении героиня войдёт в слоу-мо и нанесёт магический урон, контратаковав противника. Механика классная, но даже тут не обошлось без ложки дёгтя: анимации ударов у Ярости никак нельзя отменить, а они достаточно долгие. При этом тайминги у противников очень короткие, увернуться от них и так достаточно сложно, особенно учитывая то, что уклонения работают криво и срабатывают лишь в половине случаев, а из-за отсутствия пропуска анимации всякая справедливость при получении урона попросту пропадает. Тем не менее, сражаться с ними весело, как и искать тактику против некоторых верзил. Особенно сильно бесят крупные монстры, которых без демонической формы убить сложновато.

Также в запасе козырей у Ярости есть ещё две классные способности: это, как ни странно, «шкала ярости», позволяющая персонажу наносить магический урон, и демоническая форма, которая делает героиню крупнее и повышает её урон. Кроме того, она восстанавливает здоровье Ярости. Способности очень полезные, однако они привязаны к прокачке. Если не прокачивать магический урон, то смысла от них будет не сказать что много, но в остальных случаях механика очень пригодится, особенно в боях с боссами.

Если говорить о боссах, то выглядят они отлично, и сражаться с ними интересно. Каждый из них представляет собой один из семи смертных грехов, что отражается в их внешности и даже в том, как они будут вести себя на поле, из-за чего приходится искать к каждому свой подход. Схватки с ними запоминаются, и это одна из сильнейших сторон игры. Как и дизайн уровней в целом.

Один из первых боссов "Гнев". 

Хоть большинство из уровней и представляют из себя кишку, внешне выглядят они неплохо, особенно когда Ярость выходит из тёмных подземелий на улицу. Цвета сочетаются на ура, и архитектура с разрушенными зданиями выглядит просто отлично. Арт-дизайнеры в студии проделали прекрасную работу, игра выглядит красиво даже на Nintendo Switch.

Также хорошо разработчики поработали и над загадками, которые заставляют игрока взаимодействовать с его способностями и неплохо разбавляют бесконечные бои. Причём способности подчиняются физике, поэтому когда Ярость попадёт под струю воды, огненная способность просто пропадёт.

Говоря об огненности, техническую часть Darksiders 3 для Nintendo Switch, вышедшей 30 сентября этого года, очень сложно назвать таковой.

Игра работает в 30 кадров в секунду и каждые минут 5–10 на несколько секунд может сильно проседать. Потом всё приходит в норму, но фризы происходят так часто, что игровой процесс начинает сильно раздражать. Иногда  Darksiders 3 может просто зависнуть, особенно часто это происходит в катсценах. Зависнуть, кстати, могут и боссы. Так, один из них просто перестал что-либо делать, пока отметка его здоровья не упала до того уровня, в котором срабатывает следующий скрипт, и он не начал прыгать с балки на балку.

Резюмируя

Darksiders 3 нельзя назвать плохой игрой: крошить монстров в игре весело, бегать по миру тоже, как и исследовать закоулки уровней, а сюжет игры захватывает. Но у всего этого есть жирные «но», которые не позволяют назвать игру однозначно хорошей: боёвка в игре кривая, множество механик можно спокойно выкинуть, в результате чего Darksiders 3 станет только лучше, а геймплей в этой серии играет чуть ли не ключевую роль. Потому третья часть — это довольно средний проект, который скорее хороший, чем плохой. Его можно приобрести, если вы давно знакомы с серией и любите её. Однако людям, которым только предстоит погрузиться в неё, стоит подождать скидки. За 3000 рублей есть игры на голову выше последней Darksiders.

Копия игры для рецензии предоставлена издателем.






Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.