На днях самый известный в мире поисковик отметил своё 25-летие, и это отличный повод вспомнить одну очень необычную коллаборацию.
В 2007 году Кентаро Соя, разработчик из студии Shift, придумал концепцию необычной игры, в которой нужно было сражаться с врагами, делая запросы в строке для поиска. Сколько веб-страниц вернул запрос – столько урона получал противник. Идея не очень понравилась руководству, и тогда Соя вместе со своим коллегой переделал игру в своеобразное бинго.
В этом поисковом бинго игроку выдавалась личная карточка со словами, также была общая карточка с уже другими словами. Игрок выбирал слово с общей карточки, например, «невкусный», и соединял его со словом на своей карточке, например, «картридж». Полученное сочетание слов отправлялось в поисковую строку, и если совмещенный запрос «невкусный картридж» возвращал достаточное количество веб-страниц, эта ячейка на карточке считалась закрытой составившим запрос игроком. Для победы нужно было закрыть все ячейки на любой из прямых, как в бинго.
Поисковое бинго уже понравилось руководству Shift, и идея игры была предложена Nintendo. Управлявший компанией в то время Сатору Ивата тоже заинтересовался идеей, и отправился в японский офис Google. Там идея поначалу вызвала недоумение, но многие сотрудники японского офиса были очарованы популярнейшей Wii и очень хотели поработать над играми для неё. В итоге столь неожиданному партнёрству был дан зеленый свет и началась полноценная разработка.
Кентаро Соя и его команда принялась создавать из прототипа полноценную игру. В какой-то момент у игры появился свой маскот, робот с прямоугольной головой и увеличительным стеклом, напоминавшим иконку поиска. Назвали робота Ando Kensaku, что переводится с японского как «И поиск». Почему И? Всё просто: основная идея игры была в поиске сочетаний слов, а за эти сочетания и отвечал союз И.
Разработка продвигалась и у руководства Shift возникла новая идея. Поисковое бинго было отличной забавой для нескольких игроков, но игра должна быть интересной и для одиночного прохождения. Поэтому команду Сои попросили добавить около десятка новых режимов. Но и этим проблемы не ограничились. Не все слова, которые появлялись на карточках бинго логично сочетались, а игра из-за этого становилась похожей на обычное бинго, в котором всё решала только удача. В итоге 4000 отобранных слов были вручную разбиты на группы с логичной сочетаемостью, на что было потрачено очень много времени. А затем один из разработчиков написал программу, позволившую автоматизировать этот процесс. Благодаря этой программе список доступных слов вырос до 10000.
Разработка вернулась в активную фазу. Чтобы снова остановиться. Команда Nintendo никак не могли придумать хорошего названия для игры, кроме того Ивата-сан не был уверен в том, что игра получится достаточно понятной, веселой и интересной. Было принято решение отложить разработку.
Но Соя и его команда не сдавались. Переделка режимов, возвращение к ручному перебору фраз и выражений, идеи для новых режимов и многие новые задачи пришлось решать. И игра была всё же одобрена Иватой.
А что же с названием? В итоге, в качестве названия решили взять слегка измененное имя робота-маскота. И, наконец, 29 апреля 2010 года игра под названием And-Kensaku вышла в Японии. Вот так одна необычная идея воплотилась в очень неожиданной коллаборации Nintendo и Google. И кто знает, возможно в будущем нас ждут новые совместные проекты.