Про Nintendo и не только

Обзор: Infernax. What a horrible night to have a curse… again.

Дмитрий Борисов

Прежде чем начать, давайте обратим внимание на название обзора и посмотрим назад. Помните, была такая Castlevania II: Simon's Quest? А помните не только мемы по ней, но и её геймплей? Вот и ребята из студии с говорящим названием Berzerk помнят. Помнят и очень любят. И плодом этой любви стала Infernax — хардкорная 2D-метроидвания, которая местами опасно подходит к черте рип-оффа вышеупомянутой Castlevania II: Simon's Quest. И это её большой плюс.

Если верить интернету, Berzerk Studio существует с 2008 года. И имеет довольно… обычный список игр. В инфополе мне не попалась ни одна, включая наш сегодняшний экземпляр. Скажу честно, если бы не настойчивая рекомендация товарища, я бы скорее всего прошёл мимо. Но нет. Infernax пройдена несколько раз, а я вдохновлен на написание текста о ней.

Игра встречает нас дисклеймером, достаточно ёмко отражающим всё её содержимое.

Суть такова: вы молодой герцог, который возвращается из длительного крестового похода в родные края. Но нет, доспехи снимать нельзя. С самого начала в духе тёмного фэнтези нас встречают кровь, трупы на крестах и твари их поедающие. И тут вы кажется уже знаете что делать, да? Встали и пошли их убивать? Так то… да. Но на следующем экране вы столкнётесь с нетривиальной проблемой.

И тем самым игра презентует очень неожиданную механику — моральные выборы. Причём они носят далеко не косметический характер, а напрямую влияют на концовку и путь, по которому пойдёт герцог. Никакой серой морали не ждите, путь или добра, или зла. Однако для игры, которая выглядит как потерянный тайтл с Famicom (и это снова не упрёк), хватает и такого. Конкретно в этой сцене в самом начале, если вы попробуете помочь бедолаге, придётся сражаться с боссом, внешний вид которого, наверное, сможет напугать особо впечатлительных игроков. Благо он не работает по механике «босс на первой минуте, который тебя ваншотнет гарантированно, ибо нехрен», и его достаточно легко убить, но и много опыта с золотом не ждите.

Однако если выбрать избавление работяги от мучений, то внешне приятного в этом будет действительно мало.

И этим духом чернухи пропитана вся Infernax: по пути вы всегда будете наблюдать повешенные тела, растерзанные трупы, разруху и мор, а сам персонаж в процессе зачистики родной земли от нечисти будет обильно покрываться кровью, что в условиях спрайтовой графики выглядит просто великолепно. То же самое касается и боссов. Вы только посмотрите на эту тварь. А это всё ещё первые часы игры.

В целом, визуальная сторона Infernax вызывает только положительные впечатления. Я пытался найти к чему придраться, но не смог.

Относительно то же самое можно сказать и про геймплей. В своём сердце Infernax — это крепко скроенная метроидвания, повторяющая формулу Castlevania II Simon Quest по части мотивации двигаться вперёд. Только вместо воскрешения Дракулы с целью его повторного убийства и избавления от проклятья здесь наша задача снять пять печатей со зловещего особняка и уничтожить зло, сидящее внутри. Печати раскиданы в пяти условных замках, проходить которые нужно в строго заданном порядке. Прохождение каждого замка, к сожалению, достаточно репетативно: в каждом необходимо найти один или два ключа, победить отлично нарисованного, но зачастую достаточно скучного по геймплею босса, и разбить печать. Повторять, пока не кончатся печати и целые лица боссов.

Без определённых способностей, зачастую завязанных на передвижении персонажа, пройти сразу куда захочется нельзя. Да и ломиться вперёд нежелательно, рискуете пропустить пласт дополнительных квестов и целую побочную сюжетную линию, без прохождения которой не получите истинную концовку (и дополнительную головную боль, если пойдете по «доброй» ветке).

А также без прохождения побочной сюжетной линии невозможно будет получить лучшее оружие в игре. Но сразу стоит отметить, что разнообразия методов убийства, присущего, например, творениям Кодзи Игараси, здесь ждать не нужно. Главный герой с самого начала вооружён булавой и впоследствии может покупать к ней модификации в магазинах. Все, кроме последней — её охраняет опциональный босс, попасть к которому без прохождения дополнительной сюжетной линии нельзя. Также в игре имеется 4 вида брони, несколько магических приёмов и 4 дополнительных скилла на атаку, которыми, к слову, вы будете пользоваться больше в платформинге, нежели в бою. Многие локации без, например, удара в воздухе станут просто непроходимыми. За бой вы получаете золото и опыт. Первый тратится на вышеуказанные блага плюс расходники — зелья, бутылки для них и жизни, позволяющие воскреснуть на том же экране, где вы погибли, что весьма полезно. Особенно под конец, когда сложность сражений уступит сложности платформинга и моментальным смертями от падений. Это, кстати, один из самых раздражающих моментов Infernax — падение в воду/лаву/пропасть/*допишите недостающее* не снимает часть здоровья, а убивает моментально, и если у вас закончились жизни, добро пожаловать на последнее место ручного сохранения. Оно производится около специальных алтарей с помощью молитвы. На этом же алтаре можно потратить накопленный в бою опыт на прокачку шкалы здоровья, магии и наносимого урона.

Говоря о хардкорности, стоит также уточнить, что игра номинально имеет два уровня сложности — обычный и классический. На обычном уровне сложности у вас заранее есть одна жизнь, алтарей сохранения больше (например, они появляются в замках, где вы ищете печати), а при смерти окончательной вы сохраняете часть накопленного опыта и денег. В классическом же режиме сохранятся внутри замков вам не дадут, а опыт и деньги, накопленные с момента последнего сохранения, при смерти у вас отберут.

Но стоит заметить, что на концовку и контент, открываемый после неё, выбор сложности не влияет — как и наличие читов. В игре присутствует свой аналог Game Genie, и с помощью кодов можно… дать главному герою, например, бензопилу. Или реактивный ранец. Коды для него будут даваться по завершении игры в зависимости от полученной концовки, коих здесь как минимум 4 + 1 секретная, которая открывается путем заполнения справочника демонологии. Если не заполнить его хотя бы на 95%, выйти на очень крутую секретную концовку и поиграть за другого персонажа не дадут, хотя… введите Konami код на титульном экране. Произойдёт кое-что прикольное, но я вам этого не говорил. Также как и не говорил, что нельзя есть еду из стен в замке и присесть в углу, чтобы прилетело торнадо, ладно?

Вообще, реиграбельность Infernax — это один из её самых больших плюсов: мало того, что игра позволяет посмотреть на происходящий в ней ад под другим углом, так и геймплей в ней будет меняться, ведь после каждого прохождения будет выдаваться книга (отсылающая на журнал Nintendo Power, кстати), в которой не только можно почитать о судьбе выживших персонажей/поселений, но и получить ключ к открытию секретов, зачастую знатно меняющих подход к прохождению. Это же можно сказать и о системе выборов (да-да снова о ней), где некоторые ваши решения влияют не только на мораль персонажа и сюжет. От ваших решений может меняться ландшафт, как косметически, так и практически. Например, если не пощадить культистов на мосту, там со временем откроется лавка торговца с полезным заклинанием. Некоторые модификации и виды заклинаний также зависят от того, добрым вы играете персонажем или злым.

В целом Infernax оставила о себе очень положительные впечатления. Да, в ней присутствует небольшое количество недостатков, как в случае с боссами, бои с которыми сводятся к спаму удара по одному слабому месту, которое открывается между атаками, так и с местами просто выбешивающим платформингом. Последнее могу списать на собственные кривые руки, разумеется. Ещё стоит отметить довольно странную русскую локализацию: даже на скриншотах выше можно заметить специфические обороты речи и довольно позорные ошибки. Они встречаются по тексту буквально во всей игре. Однако минусы компенсируются крайне затягивающим геймплеем, приятным и иногда достаточно жутким саундтреком, великолепным дизайном и тем, чего многим играм в наше время очень не хватает, — настоящей реиграбельностью. Не New Game+, а настоящим осознанием, что за одно прохождение игра не раскрылась окончательно и ей есть ещё чем по-настоящему удивить игрока. А это многого стоит. Крайне рекомендуем к ознакомлению.

Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.