Про Nintendo и не только
Избранное Статьи

Итоги 2021 года

Виталий Калинин

Конец года — пора подведения итогов. И вот, в последний день 2021-го редакция «Невкусных картриджей» решила поделиться списком своих GOTY и тем, какие игры она ожидает от следующего, 2022 года.

Этот год вышел на редкость неигровым: если в первые шесть месяцев у меня получилось пройти несколько крупных игр, то после покупки The Legend of Zelda: Skyward Sward HD и The Great Ace Attorney Chronicles в конце июля... я больше нормально не играл. В итоге, по статистике Nintendo 40% потраченного времени в играх на Switch ушло на Fortnite благодаря моим товарищам. Но всё же какие-то игры я прошёл, и поделюсь парой слов о своих впечатлениях.

Persona 5 Strikers

В 2020 году меня сильно затянула Persona 5 Royal, после чего началось долгое и тяжкое ожидание западного выхода Strikers. И когда она наконец-то вышла, я при первой же возможности приобрёл диск и вернулся к полюбившимся персонажам.

Таки украли сердечко!

Сама по себе Persona 5 Strikers — кроссовер между Persona 5 и серией Warriors, что отразилось на жанре: теперь это не японская РПГ, а экшн-РПГ, где персонажам приходится сражаться против полчища врагов в реальном времени, а не пошагово. Однако это — единственное глобальное изменение. В остальном Persona 5 Strikers тщательно воссоздаёт атмосферу пятой игры. Да, сюжет можно считать фанфиком, но вполне себе хорошим и аутентичным. Только вот он сильно перекликается тематикой с Royal, поэтому вы часто будете чувствовать дежа-вю.

Persona 5 Strikers доступна на PC, PS4 и Switch. Стоит ли её брать, если не знаком с Persona 5? Нет. Игра пытается заново представить персонажей для тех, кто не играл в оригинал, но без определённого багажа у вас будет меньший эмоциональный отклик. Но если вы уже прошли Persona 5 или Royal, то советую дать игре шанс. Это самое близкое по атмосфере спин-офф продолжение на фоне Persona 4 Arena и, боже упаси, Persona Dancing.

The Great Ace Attorney Adventures

Спустя 6 лет фанаты Ace Attorney наконец-то получили официальный спин-офф про похождения предка Феникса Райта, Рюноскэ Наруходо, в составе сборника The Great Ace Attorney Chronicles.

Любая игра серии — визуальная новелла, которая сильно завязана на диалогах и сюжете, поэтому готовьтесь много читать. Колоритный каст, отличная музыка, хороший арт-стайл (хотя изъяны всё же присутствуют), хорошо выдержанная эстетика викторианской эпохи и, конечно, обаяшка Херлок Шолмс — всем этим и подкупает творение Сю Такуми.

Если вы хотите опробовать серию, советую всё же начать с трилогии, а если вам понравится, то добро пожаловать в The Great Ace Attorney.

Resident Evil Village

В прошлом году я совершенно внезапно окунулся во вселенную благодаря Resident Evil 2 (2018), особенно после неудачной попытки втянуться в неё с помощью Resident Evil 0, и начал проходить все остальные части.

Resident Evil Village идёт по стопам Resident Evil 4 и меняет свою основу по сравнению с прошлой частью: вместо ужастика от и до игра даёт аттракцион, во время которого вы успеете и испугаться, и классические загадки порешать, и зачистить несколько волн врагов. Да, сюжет полон условностей, без которых он бы не случился, но такое встречалось и в предыдущих играх серии. Главное — игровой процесс вышел хорошим. Но, всё же, разработчикам не стоит забывать, чем была самая первая Resident Evil. Будем надеяться, что они в будущем постараются чаще нас пугать и в очередной раз не превратят серию в «эпичный шутанчик на вечерок».

Сделай это для неё

Пожалуй, это всё. Да, я успел поиграть ещё в несколько проектов, но именно этими 3 играми запомнился этот год. В следующем я с нетерпением жду «Хогвартс. Наследие», Bayonetta 3 и, конечно же, продолжение The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Сложно спорить с тем, что для Nintendo этот год был достаточно средним. Чего нельзя сказать про мультиплатформу или эксклюзивы для других консолей. Было достаточно много релизов для ценителей японского геймдева — Monster Hunter Rise и Resident Evil Village, — но и фанатов блокбастеров не обделили: можно вспомнить хотя бы весьма удачную игру-аттракцион Guardians of the Galaxy или яркое приключение в Ratchet & Clank: Rift Apart. Лично для меня год оказался богат на «железные» новинки: в начале года я взяла New Nintendo 2DS XL, на которой успела поиграть в разное старье, летом приобрела PlayStation 5, а чуть больше месяца назад обзавелась Nintendo Switch с OLED-экраном. Все покупки оказались как никогда приятными, но они вряд ли принесли бы столько удовольствия, если бы не игры. Так давайте о них.

Дисклеймер: игры в моём списке указаны не в порядке их значимости, потому что выделить именно лучшую игру в этом году невероятно сложно — всё-таки не было ничего такого, чтобы бросить геймпад и крикнуть «да, это действительно GOTY!». Я всегда выбираю претендентов на игры года по тому, принесли ли они достаточно радости и эмоций, и все следующие игры с этим справились.

Tales of Arise

Скажу сразу: я ни разу не играла в игры серии Tales of. Когда-то давно я смотрела аниме Tales of the Abyss, которое мне очень понравилось, но не вдохновило на знакомство с видеоиграми. Впрочем, ситуация изменилась в этом году вместе с выходом Tales of Arise, весьма привлекательной JRPG с новомодным акварельным фильтром и динамичной боевой системой (слава богу, не пошаговой).

Вот они, слева направо: Кисара, Дохалим, Шион, Альфен, Лоу и Ринвелл

Tales of Arise — это классическая история добра и зла. Откровений ждать не нужно: есть группа героев, есть группа злодеев, каждая со своими особенностями и мотивацией. Характеры протагонистов очень здорово прописаны, поэтому наблюдать за взаимодействиями героев друг с другом одно удовольствие. Боевая система, в целом, не надоедает, но бывают проблемы с «пейсингом» — уже очень хочется навернуть сюжета, а игра подсовывает только стычки с врагами. Такие моменты нужно просто пережить (ровно как и излишне затянутое вступление в игре). В остальном, Tales of Arise — однозначно «аниме года» для всех ценителей жанра и тех, кто, как и я, не успел до этого подступиться к другим играм серии.

Monster Hunter Rise

Пожалуй, самой ожидаемой игрой года для меня стала Monster Hunter Rise. Я следила за трейлерами, знакомилась с демоверсиями и с нетерпением ждала релиза. И он не разочаровал — перед нами действительно отличная часть серии, которая умудряется достойно выглядеть на Nintendo Switch.

Нет, вам не будет жалко животных в этой игре

Capcom, впрочем, поспешили с релизом, поэтому на старте в Rise контента было не то, чтобы много — даже истинную концовку добавили позже. Зато тем, кто «вкатится» сейчас, волноваться о нехватке занятий в игре не стоит, и таким новичкам я даже немного завидую. Я, пожалуй, уже подожду выхода дополнения Sunbreak — уверена, там разработчики разгулялись на полную катушку.

Scarlet Nexus

Ещё одним детищем японского геймдева в моём списке стала очередная JRPG от Bandai Namco. Что поделать, японский издатель в этом году был горазд на качественные новинки. Scarlet Nexus — это совершенно новая IP от разработчиков Tales of, действие которой происходит в недалёком будущем. Играть можно за одного из двух персонажей, у каждого из которых свои характер и сюжетные особенности. Помимо крайне запутанной истории с культистами и временными петлями (градус примерно тот же, что был в Xenoblade Chronicles), тут интересная боевая система с прокачкой, результаты которой ты действительно чувствуешь. И очень хорошие персонажи, общаться с которыми одно удовольствие. Даже главный герой получился не пустышкой, а вполне себе самостоятельной личностью.

Это мы смотрим с надеждой в 2022-й год

Конечно, есть и минусы: графика средней паршивости, бедность локаций и затянутость некоторых сегментов. Но эти моменты можно списать на небольшой бюджет проекта — по крайней мере, он ощущается именно таким. Но с точки зрения душевности Scarlet Nexus весьма хороша, и её можно смело рекомендовать всем любителям интересных историй и киберпанка (который здесь называется брейнпанком, но смысл от этого не сильно меняется).

И тут я поняла, что все игры из моего списка родом из Японии. Что скрывать, с каждым годом я нахожу всё больше отклика в японском геймдеве. Ничего плохого в этом не вижу — мне всё ещё нравятся блокбастеры от Sony и Microsoft, особенно с точки зрения технологий: оторвать взгляд от Ratchet & Clank: Rift Apart порой очень сложно. Надеюсь, следующий год тоже не разочарует. Очень жду Pokémon Legends: Arceus, новый God of War, продолжение The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Kirby and the Forgotten Land. А вам, дорогие читатели, хочется пожелать свободного времени на это вот всё — и прекрасного настроения, конечно! Увидимся в 2022-м :)

В плане игр этот год выдался неоднозначным. С одной стороны, на консолях Nintendo всё ещё было во что поиграть. Нас радовали как инди-релизами, так и большими эксклюзивами, которых в этом году было значительно больше, чем в 2020-м. С другой... на других консольных улицах был куда больший праздник. И поэтому из всех на Switch в этом году у меня действительно вызвали энтузиазм только две игры: Bowser's Fury и Super Monkey Ball Banana Mania. До Metroid Dread у меня попросту не дошли руки.

Начнём с...

Bowser's Fury, наверное, главный для меня эксклюзив Nintendo уходящего года. Нет, не Super Mario 3D World + Bowser's Fury, а только та её часть, которая впервые за всю историю серии вынесла в заголовок не имя нашего любимого водопроводчика, а его главного недруга. И на этот раз он действительно потерял все берега, обмазался мазутом и подался в ряды кайдзю. Но для Марио это не проблема — тем более, ему на помощь пришёл Боузер-младший. Вместе они набьют в ящера-батю здравого смысла и по пути полюбуются красивым открытым миром.

В Bowser's Fury я увидел не просто игру-бонус на три часа геймплея дабы оправдать высокий ценник порта с Wii U. Это прототип всех 3D-Марио, которых мы можем ждать в будущем. Забудьте о делении игры на уровни. Будущее этой серии — бесшовные открытые миры с кучей локаций, секретов и пауэрапов. В Bowser's Fury завезли всё — и фаст-тревел на спине динозавра Плесси, и карту, и тонну сайдквестов, и даже вышки, как в каком-нибудь Far Cry. Не хватает только крафтинга, но команда Марио вполне может подсмотреть эту фишку у команды Зельды.

Да и сам тон игры, в целом... я никогда не думал, что Марио пройдёт через свою собственную аниме-фазу, как это было с Соником. Но получилось, что итальянец переиграл ежа и сумел увеличить градус эпичности, не оттолкнув основную аудиторию и фанатов. Хотя, ничего другого от Nintendo EAD и не стоило ожидать.

Super Monkey Ball: Banana Mania была, наверное, лучшей игрой, которую выпустили в этом году разработчики Yakuza. И это учитывая то, что они, кажется, выпускают каждый год штук по пять игр, и каждая из них умудряется быть превосходной. Но что-то в этой простой, но одновременно очень глубокой, аркадной не-совсем-головоломке не-совсем-платформере меня притягивает. Может быть, это классические уровни из трёх первых частей серии, любовно перенесённые в HD? Может это тот факт, что SEGA до сих пор продолжает франшизу, в которой уже вышло больше плохих игр, чем хороших, и которая никогда не добьётся мейнстримного успеха как Yakuza или «Соник», но будет всегда любима сплочёнными группами фанатов и спидраннеров, собирающих десятки тысяч зрителей, которые хотят видеть мастерство управления обезьянкой в прозрачном шарике, летящем сквозь абстрактные уровни? Может это невозможно заводная главная тема в жанре ска? Может быть, нам всем надо быть как эти обезьянки? Вместо того, чтобы гоняться в своих человечьих шарах в поисках бренных богатств пересесть в шары обезьяньи и бежать просто так? Не знаю. Monkey Ball круто!

Forza Horizon 4 и 5 стали для меня главными релакс-играми года. К сожалению, ничего подобного такого же масштаба нет ни на Switch, ни на консолях Sony: юбисофтовская The Crew — до боли гриндильная посредственная игра, Codemasters делают игры про соревновательный спорт на закрытых трассах, а Need for Speed Heat стараниями Ghost Games превратили в автомобильный Dark Souls. Да и та же Hot Pursuit, получившая недавно ремастеры на Switch — не об этом. У неё есть свой шарм, но это (как и её прямая предшественница Burnout Paradise) высокооктановый экшен, где требуется уворачиваться от проклятых копов, пытающихся вспороть шины твоей Bentley Continental Supersports, и попутно размазывать других гонщиков по стенке, чтобы заработать золотую медаль. В «Форце» же можно сесть за руль и поехать рассекать по шотландской глуши в Aston Martin или мексиканскому побережью в новенькой «Супре», попутно хихикая над тем, как англичане из Playground Games представляют себе мексиканцев в сюжетных миссиях. Радость! Особенно в пост-ковидную эпоху, когда поехать любоваться миром — та ещё проблема. Да и дадут ли вам рассекать по пляжу или льду замёрзшего озера на Dodge Charger в реальном мире? Нет. А Playground дадут. И за это им спасибо.

Ну а когда желание посоревноваться вылезает наружу, всегда есть Halo Infinite. Я столько часов в мультиплеерном шутере не проводил со времён Splatoon 2. А вот в сингл пока желания нет вообще — я до сих пор не могу собраться и пройти сюжетку Halo Reach. Но побегать с другими игроками в дезматче? Легко! Может быть скоро настолько вольюсь в игру, что куплю себе кошачьи ушки для спартанской брони. Мяу!

Эх, интересный же выдался год на релизы… NEO: The World Ends With You? Музыка отличная, в остальном спасибо, но нет, слишком ненужный сиквел. Metroid Dread? Хорошо, но Bloodstained ROTN все еще лучше и интереснее… Что говорите? No More Heroes 3 вышла? 20 кадров из 30 этому неиграбельному господину. А, была же ещё Shin Megami Tensei 5… Короче, лично моя игра года — Resident Evil Village.

Я люблю все, что происходит с серией Resident Evil в последние годы. Сначала мы увидели, как разработчики в третий раз оборвали все и развернули серию на 180 градусов в Resident Evil 7, затем Capcom во второй раз доказала миру, как нужно делать ремейки в Resident Evil 2 (который на две головы выше оригинала), а потом продемонстрировала, что будет, если выпить слишком много сакэ на вечеринке в честь взлёта серии. Да, я о тебе, Resident Evil 3, пошел вон отсюда. Но мы отвлеклись. Resident Evil Village — это во всех смыслах правильный сиквел. Что с точки зрения маркетинга (привет, Альсина Димитреску, экранного времени которой раз в 5 меньше чем… хронометража тематического контента, так сказать), что с точки зрения геймплея (привет, относительно широкие локации, эксплоринг и обязательный для серии отвратительный финальный сегмент в лаборатории). И это прекрасно.

А ещё было бы неплохо, если бы Capcom вспомнили про подсерию Revelations, которая хорошо дебютировала на Nintendo 3DS, и выдала нам что-то новое с Nintendo Switch в списке целевых платформ. Только давайте без облака сейчас, ладно? Monster Hunter Rise доказал, что игры на платформу вы делать умеете.

На мой взгляд 2021 год оказался очень интересным для консоли Nintendo Switch. Мы увидели долгожданное продолжение двухмерной серии Metroid и наконец-то получили Shin Megami Tensei V. Нельзя забывать и о новой версии самой консоли, а именно OLED модели, которая неплохо улучшила портативный опыт игры. Но несмотря на всё это, для меня самой примечательной игрой года стал маленький хоррор-квест от моих любимых разработчиков Amanita Design.

Happy Game – это короткое приключение на 2 часа, которое можно долго описывать, но проще пережить самому. Хоть геймплейно проект мало что из себя представляет, однако эта простота дает сильнее прочувствовать пугающие картины мира, что увеличивает вовлеченность в игру.

Лучшая ли это игра студии? Нет. Самый значимый проект этого года? Тоже нет, но лично для меня Happy Game – это олицетворение тех простых игр, которые дарят новые эмоции и позволяют приобщить к культуре видеоигр далеких от индустрии людей.

2021 год как-то слишком резко пролетел у меня перед глазами. Я пока не понял для себя, хорошо это или плохо, но зато могу сказать, что достойными играми этот год нас не обделил. Но не каждая из них смогла зацепить конкретно меня.

Со стороны Nintendo в этом плане ловить было вообще нечего. Metroid Dread? Уважаю, конечно, но пока прикасаться побаиваюсь. Покемоны? Нет уж, спасибо. Очередной Mario Golf? Да я лучше запущу Golf Story. Так уж вышло, что моей любимой игрой для Switch в этом году стала The Great Ace Attorney 2: Resolve. И да, я знаю, что игра вышла на ПК и на PlayStation, но, честно, мне очень сложно воспринимать эту серию за пределами портативного гейминга.

Первую часть я прошел в любительском переводе от группы Scarlet Study еще в далеком 2019 году. В The Great Ace Attorney: Adventures имелась невероятная атмосфера викторианской Великобритании, крайне запутанные, но интересные и временами трогательные дела, традиционный для серии игровой процесс, в который добавили новые механики как в рамках судов, так и во время расследований, и, конечно же, совершенно прелестный Шерлок Холмс в качестве одного из основных персонажей. Первая часть тонкими мазками очертила основной сюжет дилогии и оставила много зацепок на будущее, так что от продолжения я ждал закрытия всех сюжетных моментов оригинала и того, что ни одну из сильных сторон сиквел не потеряет.

Но меня всё равно удивили. The Great Ace Attorney 2: Resolve — это лучшая сценарная работа Сю Такуми после Ghost Trick: Phantom Detective. Местный сюжет продолжает оставлять все новые и новые зацепки общей картины, но вплоть до последнего дела ты не подозреваешь, что именно произойдет в конце. И да, мелкие просчеты в сюжете есть, но на них совсем не хочется обращать внимания — особенно когда The Great Ace Attorney 2: Resolve демонстрирует новые высшие точки серии в плане музыки, презентации и режиссуры. И интересно так получается, что титул лучшей игры в серии для меня Resolve делит с сиквелом другого спин-оффа — Ace Attorney Investigations.

А вот дальше в моих любимых играх года начинается самое интересное. Понимаете, на протяжении прошлых четырех лет верхние строчки в моих импровизированных топах занимали только игры из Японии. В 2017 году я влюбился в японскую игровую индустрию, и эта любовь не отпускает до сих пор. Тем интереснее, что две оставшихся игры в этом конкретном списке родом с Запада. И если с лидером ситуация еще относительно понятна, то появление здесь Marvel’s Guardians of the Galaxy — сюрприз даже для меня.

И ведь я игру даже немного ждал, но не ожидал от «Стражей» шедевра в плане сценария и подачи истории. Серьезно, даже если отбросить в сторону отличный основной сюжет, в сценарии Guardians of the Galaxy все равно останутся глубокий взгляд в сущность всех участников команды и невероятное количество уморительных диалогов между ними, которым, как иногда кажется, конца-краю нет. Стражи болтают между собой без умолку, и в этих постоянных разговорах они раскрываются с самых разных сторон. И лучше бы за этими разговорами следить, потому что некоторые моменты развития персонажей проще всего уловить именно там.

И да, геймплейно Guardians of the Galaxy не представляет собой ничего особенного. Но, с другой стороны, она и не бесит. Сложность удобно настраивается под себя, благодаря чему пробежать по сюжету можно без каких-либо усилий, а в процессе вы насладитесь шикарным сценарием, сумасшедшими пейзажами планет, великолепной озвучкой и саундтреком, который вернет вас в 80-е, даже если вы никогда там не были.

Но звание своей личной игры года я все же отдам Psychonauts 2. Я безмерно люблю первую часть, даже с учетом всех ее проколов, и вторую ждал с очень большими опасениями. Которые, к счастью, не оправдались. Psychonauts 2 держит уровень оригинала в плане сюжета и сценария и встает выше него, когда дело касается игрового процесса и внешнего оформления.

Выбранному Шейфером и командой в первой части стилю новые технологии пошли только на пользу, и теперь местные персонажи выглядят скорее мило, нежели крипово, как раньше. Но главная сила графики второй части — это все еще ее уровни. На некоторые локации смотришь в открытым ртом, удивляясь креативности дизайнеров Double Fine. Но особенно удивляет то, как тонко игра связывает оформление местных уровней с тем, к какому персонажу в голову мы попадаем в процессе игры.

И тут остается только похвалить Тима Шейфера. Он не потерял хватку с момента выхода оригинала, как могло показаться кому-то после Broken Age. Psychonauts 2 — это все еще безумно смешная игра, которая с уважением и трепетом затрагивает невероятно глубокие темы. И только за это можно было бы дать Psychonauts 2 игру года. Но в дополнение к этому, в ней имеется совершенно прекрасный дизайн, отличный саундтрек, захватывающий центральный сюжет и отличная платформенная составляющая.

2022 год тоже может стать интересным: консольная война выйдет на новый виток, а Nintendo, вроде как, начнет наконец-то активно пулять релизами. Как бы то ни было, будущего я жду с интересом. И надеюсь, что оно для всех нас готовит только лучшее.

Дорогие читатели, спасибо, что были с нами этот год, в котором мы запустили авторские статьи и обзоры на сайте. Желаем вам всего самого лучшего в новом году: счастья, здоровья и хороших игр. А команда «Невкусных катриджей» продолжит радовать вас контентом и в наступающем 2022-м году.





Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.