Опять суды и мёртвые школьники? Лучше! Настолка про них!
Вопреки расхожему мнению, стоит обозначить: фансервис — это хорошо. А хорошие фансервисные игры — ещё лучше, серия Dissidia Final Fantasy и One Piece Pirate Warriors соврать не дадут. Здесь, наверное, стоит пояснить, что я имею в виду под термином «фансервис» — нет, это не постоянная обнажёнка и «случайные» намёки на сами знаете что. В моём случае фансервис — это ситуация, когда авторы добавляют в произведение сюжетные повороты, персонажей, кадры и информацию специально для фэндома. Да, на этом можно построить целые серии. Но бывают ли плохие игры в этом сегменте? Разумеется. Является ли таковой Danganronpa S Ultimate Summer Camp? А это уже спорный вопрос, ответ на который мы вместе и попытаемся найти. Вы на сайте «Невкусных картриджей», у клавиатуры Дмитрий Борисов, и сегодня, клянусь, мы в последний раз произнесем слово Danganronpa.
Первый вопрос, который мог возникнуть при анонсе этого чуда на Nintendo Direct, — ЗАЧЕМ? Ответ на него логичен: японцы очень любят деньги. Правда, сама идея заработать на постгейм-режиме Danganronpa V3, выпустив его как отдельную игру с минимальными изменениями, весьма сомнительна на вид. Да и, если честно, не только на вид. Тут вот какое дело, после концовки Danganronpa V3 потратить пару часов в её дополнительных режимах решительно хочется, чтобы ещё немного провести время с полюбившимися персонажами серии. Да и в целом, когда тебе к новелле длиной в добрые 40 часов дают дополнительно целую игру со своими механиками, это приятно. Но когда её отрезают и продают отдельно за 1800 рублей, это уже вызывает вопросы — особенно к её наполнению. Перед тем как мы перейдём к геймплею, я заранее обозначу: адекватного сюжета в Danganronpa S Ultimate Summer Camp нет. Двойного дна или замаскированной драмы тоже. Судов в игре, естественно, не ждите. Зато здесь представлены абсолютно все персонажи серии, включая героев из отсутствующей на консоли «Большой N» Ultra Despair Girls, о которых, однако, вы ничего нового и интересного не узнаете, а уж тем более не увидите. Интересные диалоги у них отсутствуют, а неинтересные написаны значительно хуже, чем в основной линейке.
Ну, а для оставшихся: хватит глазеть на героинь в купальниках. В игру надо играть. О геймплее и поговорим.
В его основе лежит настольная игра, в которую мы попадаем после непродолжительного вступления. Ребята едут на отдых, но тут появляется Монокума и… нет, к великому сожалению, никакая смертельная игра не начинается. А начинается исполнение плана по развитию абсолютных талантов. Ваша задача в течении 50 игровых дней развивать талант своего подопечного персонажа. Им, кстати, может быть почти любой герой франшизы, однако в начале доступны лишь главные, остальных придётся выбивать в гача-машине.
Сюжет развивается с помощью сражений против созданий Монокумы и общения с другими персонажами в ивентах. Для чего это нужно? Ну, во-первых, чтобы с удовольствием (сомнительным для не фаната серии) почитать диалоги в ивентах и посмотреть на взаимодействие героев из разных частей серии. Хотя скажу откровенно, написаны эти диалоги довольно… пресно. А во-вторых, чтобы по окончании этих пятидесяти дней получить мало-мальски развитого персонажа и включить его в команду для исследования местного подземелья. Представлен он в виде серии сражений с определёнными условиями и постоянно нарастающей сложностью. И глобально это все. Да, если обобщить всё, что есть в этой… нет, не игре, в этом фанфике ради денег, — это 4 доски одиночной настольной игры, которые открываются постепенно, и режим сражений, где есть просто список врагов и не более.
А вдруг в ней возможно найти какую-нибудь глубину? Нет. В режиме развития талантов всё сводится к гринду мобов, промежуточных и главных боссов ради открытия сегментов архипелага. Да, вся игра проходит там же, где и вторая часть серии. Возможно, боевая система и прокачка может порадовать? Нет, не может. Боевая система чувствуется как очень дешёвая поделка на RPG Maker и лишена даже намёков на глубину. Спасибо, что хоть имеется ускорение и автобой, который помог скрасить её унылость. Как такового билдинга персонажей тоже нет.
Знай себе фарми осколки и жонглируй одинаковыми умениями, которые они открывают. Кстати, больше трёх умений персонаж использовать не может, так что пытайтесь стабилизировать свою пати в будущем. И всё это выглядит, честно говоря, как бесплатная мобильная игра. Кстати о внешнем виде. Тяжело какие-то претензии предъявлять визуальной новелле, но что вы сделали со спрайтами персонажей и их «пляжными» вариантами? Почему Тэнко из V3 в пляжном варианте имеет другой оттенок кожи?
Что с лицом Хадзимэ Хинаты? Почему у Махиру появились бицепсы в пляжной версии спрайта, которых нет в базовой? И подобных мелких, но неприятных недочётов, очень много. И что, как не они, иллюстрирует слепящий уровень лени разработчиков?
И больше-то о Danganronpa S Ultimate Summer Camp… нечего сказать. В неё скучно играть. Она кажется большим таким капустником персонажей и идей франшизы, но на самом деле это пустой пшик. По изначальной задумке игра выглядит как продукт для тех, кому хотелось бы видеть больше взаимодействий между героями вне убийственых игр, судов и атмосферы взаимного недоверия и отчаяния — то есть да, для фанатов «Школьного режима» и «Режима острова» из первых двух частей. Но сказать откровенно, Danganronpa S Ultimate Summer Camp написана значительно хуже, чем вышеуказанные режимы. Возникает ощущение, что писали диалоги в ней те же люди, что занимаются фан-артом и шиппингом персонажей на соответствующих ресурсах. Только есть одно наблюдение: такие люди зачастую в Danganronpa не играли, знают серию по мемам и Википедии, и самое главное — они не купят Danganronpa S Ultimate Summer Camp. Но покупать её мы вам и не советуем, даже по большой скидке. Сбережёте и нервы, и время, и деньги. А на этом всё, я как автор истории серии Danganronpa очень надеюсь, что обозреваемый сегодня продукт станет действительно последним в серии, которой правда уже пора на покой.