Про Nintendo и не только

Обзор: OlliOlli World. Скейтбоги ждут нас

Евгений Ершов

Насколько новая часть серии подойдет фанатам и казуальным игрокам?

Скейтбординг сейчас сложно назвать по-настоящему популярным видом досуга. Конечно, свои фанаты у него есть, причем разных возрастов, но факт остаётся фактом — нынешняя молодежь уже не восхищается каким-нибудь Тони Хоуком, как восхищались подростки лет 15 назад. Кто-то скажет, что это грустно, а я же скажу, что вкусы молодого поколения всегда так менялись, и это неизбежно.

И подобные изменения симпатий аудитории не могли не повлиять и на видеоигры. Крупных игр про скейтбординг не выходило, считай, с 2010 года. Возникают, конечно, и просветления: пару лет назад вышел замечательный ремастер Tony Hawk’s Pro Skater 1+2, где-то в недрах EA разрабатывается Skate 4, а для фанатов чего-нибудь пореалистичнее есть Session, который всё никак не может покинуть ранний доступ. Ну и инди сцена тоже радует: прошлой осенью стала доступна веселая SkateBIRD, а 8 февраля выходит третья часть серии OlliOlli под названием OlliOlli World.

Оригинальная OlliOlli впервые вышла на Playstation Vita в 2014 году. Структурно она была довольно простой: двухмерная графика, напоминавшая культовый мобильный раннер Canabalt, 50 небольших уровней, да и игровой процесс тоже очень сильно напоминал вышеупомянутый жанр раннеров. Скейтер ехал вперед сам, а всё, что требовалось от игрока, — это время от времени его подгонять, выполнять трюки, да как можно лучше приземляться, чтобы трюк произвел верное впечатление. Звучит просто, да, но даже научиться просто проезжать уровни в OlliOlli было невероятно сложно.

А всё потому, что устройство локаций становилось сложным для восприятия уже уровне на пятом и проще по ходу игры не становилось. И да, чтобы пройти уровень, достаточно просто доехать до конца, но у каждого из них есть еще и по пять дополнительных заданий, которые очень назойливо предлагается выполнить. И в попытке их выполнить можно себе все волосы на голове вырвать, потому что OlliOlli требует от игрока каких-то молниеносных рефлексов: скорость у игры высокая, препятствия появляются на экране внезапно, а достойно приземляться после выполнения трюков невероятно сложно. А ведь если запороть приземление, вы получите от комбо не несколько тысяч очков, а, например, пять. Просто пять очков, да.

Кадр из Switch версии OlliOlli

И ведь моментами игра прямо пытается задобрить игрока. Испытания не обязательно выполнять за один заезд, и доезжать до конца уровня для их выполнения не требуется. Да и сами задания поначалу не выглядят сложными, из-за чего, даже доехав уровень до конца, будешь пытаться вновь и вновь выполнить ту или иную задачу, потому что «вот в этот раз уж точно все должно получиться». А после десятка неудачных попыток ты или переходишь на следующий уровень, или с криками бросаешь игру только для того, чтобы вернуться к ней через несколько часов, потому что игровой процесс очень уж затягивает.

Вторая часть под названием OlliOlli 2: Welcome to Olliwood вышла в 2015 году и предлагала игроку примерно то же самое, только с более ярким визуальным стилем и менее требовательным геймплеем. После этого серия вышла за пределы консолей PlayStation и даже посетила Nintendo Switch в составе сборника OlliOlli: Switch Stance.

Кадр из Switch версии OlliOlli 2: Welcome to Olliwood

А третья часть хоть и отказывается от цифры 3 в названии, но в основе своей мало что меняет. Конечно, OlliOlli World довольно сильно двигает серию вперёд в плане оформления и доступности для казуальных игроков, но её старое доброе хардкорное прошлое нередко вылезает наружу.

В OlliOlli World появился свой лор и, с позволения сказать, сюжет. Наш главный герой живет в Рэдландии, стране, созданной пятью богами скейтбординга. В ней живет великий Скейтмастер, который продвигает волю богов в массы. Однако ему уже пора на пенсию, поэтому он вместе с группой мастеров ищет себе преемника. Собственно, главному герою повезло оказаться избранным, следовательно, теперь ему нужно продемонстрировать свои навыки в скейтбординге в пяти районах Рэдландии, каждый из которых подчиняется одному из пяти богов.

Звучит смешно и необычно — в духе той же Golf Story, в которой тоже все были повернуты на одном единственном виде спорта. Но сюжетно со своим сеттингом OlliOlli World вообще ничего не делает. Да, перед уровнями проскакивают весёлые диалоги, из которых можно почерпнуть мелочи, раскрывающие мир игры, но этого, честно говоря, мало.

На Switch в портативном режиме может возникнуть ощущение, что катсцены подтормаживают. Но геймплейные сегменты работают совершенно без просадок.

Однако, старания разработчиков из Roll7 вывели визуальный стиль игры на новый уровень. Конечно, что у первой, что у второй части OlliOlli был свой ярко выраженный дизайн, но World ушла совсем далеко от минималистичного оформления предшественниц. Уровни стали более детализированными, на них появилось куда больше цветов, хотя по сравнению с OlliOlli 2 они и стали чуть приглушённее, а каждый из пяти миров обладает своим собственным уникальным оформлением: вам предстоит прокатиться и по пастельно-розовому пляжу, и по тёмно-зелёным лесам, и по ярким скалам. Причём неплохо игра выглядит как в статике, так и в динамике — различные препятствия замечательно считываются при прохождении.

А это будет важно, потому что в геймплейных механиках и общей динамике игрового процесса OlliOlli World не сильно проще предыдущих частей. Моментами World удивляет так, как не удивляли прошлые игры серии, но иногда и бесит куда сильнее.

Давайте начнем с малого. Общая система управления осталась примерно такой же: одна кнопка отвечает за разгон и приземление, а левый стик — за прыжки, трюки и грайнд. Есть и продвинутые техники: мануалы, грэбы и усложнённые грайнды. Приземление тоже осталось на месте, но теперь игра не так сильно наказывает, если его провалить. Всем основам управления игра обучает сразу после вступительного ролика, а о более продвинутых механиках рассказывает по мере прохождения.

В OlliOlli World появилась возможность совершать воллрайд, и делается он всё так же отклонением стика в любом направлении возле подходящей стены. На глобальной карте уровней появились необязательные задания, иногда они отображаются сразу, иногда — по ходу игры, а иногда их нужно искать в процессе прохождения уровня. И да, уровни в World стали нелинейными: на некоторых трассах появляются развилки, заехав на которые, можно оказаться в совершенной другой ситуации, зачастую более сложной, но изобилующей трамплинами и рампами. Плюс, по такому более сложному пути можно найти персонажей, отметиться у них и открыть бонусный уровень.

А иногда на таких дорожках могут находиться и предметы, необходимые для выполнения испытаний, предлагаемых для каждого уровня. Да, для прохождения уровня достаточно просто проехать его до конца, но OlliOlli не была бы сама собой, если бы не предлагала игроку различные задания для проверки его навыков. Причем в World таких стало заметно больше.

Традиционные задания на набор как можно большего количества очков остались на месте — дается три цели, и, если побить их все, можно получить приятный подарок. Но так называемые «Испытания Майка» куда интереснее: его задания могут варьироваться от «лопнуть всех надувных котов на уровне» до «сделай три разных грайнда» или «набери 5000 очков в комбо». То есть одни его испытания направлены на исследование уровня, другие — на определенный формат его прохождения, а третьи — на техничность и разнообразие используемых трюков. Таким образом игра поощряет реиграбельность, и любой подход к прохождению так или иначе будет вознагражден. Тем более что, как и в прошлых играх, выполненные испытания не сбрасываются при перезапуске уровня.

И это очень хорошо, потому что в масштабах местные трассы выросли очень сильно. Раньше одна трасса проходилась за минуту-полторы, а здесь только на то, чтобы проехать уровень от начала до конца, может потребоваться от трех до пяти минут. Ну и как повелось в серии, не каждый уровень будет даваться с первого раза. Конечно, читаются препятствия отлично, но это совершенно не значит, что к каждому из них вы будете готовы. То есть на большую часть уровней придется тратить не одну и даже не пять попыток. Игра пытается упростить ситуацию контрольными точками, разбросанными по трассам, и это очень хорошее решение — только для перфекционистов оно не подходит. Ведь за прохождение уровня без использования чекпоинтов тоже дается награда!

Награждают за прохождение испытаний чаще всего предметами для кастомизации главного героя. И опций тут просто множество: различные шапки, одежда, доски, колеса, прически и бороды, всё прям как в больших играх. И, что немаловажно, вам ничто не мешает засветить своего аватара и в мультиплеере.

А он в OlliOlli World выполнен достаточно необычно. Есть ранговая лига, в которой вы присоединяетесь к группе игроков и стараетесь командой набрать как можно больше очков. Но куда интереснее второй режим, «Портал Гнарваны». По сути, это процедурный генератор уровней, на котором можно соревноваться с друзьями и случайными людьми из интернета. И если вдруг сюжетный режим вам наскучит, или его уровней уже будет не хватать, всегда можно сгенерировать уровень самому или найти какой-нибудь особенно сложный код в интернете и показать, кто здесь мастер. Также можно ввести код понравившегося уровня друзьям и проверить, кто из вас косячит меньше всего.

Причём даже генерируемые уровни сохраняют то самое ощущение флоу, на котором и держится весь геймплей OlliOlli. OlliOlli World в этом самом ощущении не потеряла ни разу, но при этом стала масштабнее, дружелюбнее к новичкам и интереснее для хардкорных игроков, которые хотят игре что-то доказать. Так что если вы фанат серии, World я вам настоятельно советую. А если нет, то, возможно, имеет смысл попробовать? Только имейте в виду, вам будет больно. Как и в настоящем скейтбординге, в общем-то.

Ключ на игру предоставлен издателем.

Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.