Про Nintendo и не только

Обзор Ruined King: A League of Legends Story

Kelas

На протяжении десяти лет компания Riot Games создавала колоритных персонажей и захватывающие истории, сплетая их в единый мир, полный приключений, драмы, тайн и интриг. Недавно Riot Games решили представить своё творение более широкой аудитории. И это верный шаг — оглушительный успех анимационного сериала Arcane тому подтверждение. Не успела затихнуть волна хайпа в соцсетях, как внезапно прошла презентация издателя Riot Forge — нового подразделения Riot Games, курирующего издание игр с подзаголовком A League Legends Story. Среди прочего, на презентации представили Hextech Mayhem (обзор на которую уже вышел на нашем сайте) и Ruined King, за разработку которой ответственна студия Airship Syndicate, создавшая Battle Chasers: Nightwar.

Сюжет

Билджвотер — город возможностей и несбывшихся надежд. Здесь каждый найдет приют и применение своим навыкам и, при должной удаче, доживет до утра. Пока пиратская элита грызется за власть, остальной город замер в ужасе: на улицах всё чаще стали находить трупы капитанов, и все понимают, что это не результаты споров за добычу. Билджвотер переживает тревожные времена, но этого как будто мало: в Тихой гавани замечена активность Туманных ходоков — неживых спутников Страховина (смертоносного бедствия, приходящего в Билджвотер с Туманных островов раз в несколько лет). А в портовых тавернах поползли слухи о возвращении Ганкпланка, бывшего короля пиратов, которого убили и сожгли вместе с его же кораблем. На этой тревожной ноте и начинается наше приключение, происходящее в коридорных локациях.

Графика на Nintendo Switch хоть и низковата, но «лавкрафтовская» стилистика игры сглаживает углы, и это не особо бросается в глаза. На протяжении всего путешествия игрокам аккомпанируют великолепные инструментальные саундтреки, музыка в игре отлично передает настроение каждой сцены или битвы. Разработчики предлагают поиграть по очереди за трех персонажей:

— Мисс Фортуна — главная кандидатка на пост королевы и защитницы Билджвотера

— Иллаой — вестница богини Нагакейборос, или же Матери Змеи, которой поклоняются местные жители — народ Бухру.

— Браум — Хладорожденный герой Фрельйорда, отправившийся через весь свет в путешествие к Туманным островам. По древним преданиям, там есть источник волшебной воды, с помощью которой можно спасти родную деревню Браума от страшной болезни.

Геймплей

Стоит отметить, что тайминги игры за каждого персонажа отлично выверены: Ruined King постоянно предлагает попробовать что-то новое, а получение дополнительных способностей толкает на эксперименты в бою. Постепенно сюжет сводит героев в одну команду. В дальнейшем к ним присоединяются новые спутники со своими уникальными навыками и подходом к ведению ожесточенных битв.

Бои в игре происходят в пошаговом режиме командами до трех персонажей с обеих сторон. Но у противников может быть сразу несколько отрядов, идущих «волнами». После победы над одной группой противников в бой сразу же вступает следующая. Так что не следует бросать все силы на быструю победу — следующая волна может застать игрока врасплох. Помимо прочего, в боевом интерфейсе имеется шкала инициативы, на которой размещается очередность хода участников боя. В неё разработчики вложили очень интересную механику, о которой хочу рассказать подробнее.

Шкала инициативы разделена на 3 пути: скорость, баланс и сила. Перед тем, как применить навыки пути, можно выбрать, куда именно применится этот навык: путь скорости — навык нанесет меньше урона или меньше здоровья восстановит, но применится раньше. Путь силы — наоборот, эффект будет мощнее, но понадобится больше времени на подготовку удара. Путь баланса — усредненное значение по умолчанию.

Помимо этого, в игре есть своя система опасностей и поощрений. Если бой проходит, например, в облаке яда, то на шкале инициативы будет обозначен сектор облака яда. Если боец начнет свой ход в этом секторе, то получит урон. Также при исследовании локации порой можно найти святилище, которое даст поощрение в следующем бою. Поощрение работает по такому же принципу, как и опасность: дает приятные бонусы на один ход. Если же не удалось найти поощрение и никаких опасностей в округе нет, игра разыграет перед боем шальную карту, которая работает как случайное поощрение, которое может усилить и врага. Также некоторые противники могут создавать опасность на весь путь, а не на отдельные сектора, и такая опасность будет наносить урон всем, кто окажется на этом пути (скорость, например).

Сориентироваться в бою отлично помогает функция изучения: она позволяет в любой момент досконально изучить каждого бойца, чтобы представлять его статусы и знать, какие навыки он может применять. Таким образом, помимо стандартной пошаговой боевой системы, мы ещё получаем довольно глубокий стратегический аспект, позволяющий круто менять ход боя.

Состав отряда можно менять в местах отдыха, где персонажи останавливаются, чтобы восстановить запас здоровья и маны, поболтать и повысить характеристики, съев заранее купленную еду. У каждого персонажа есть 5 типов умений:

— Умение Подземелья — небоевой навык, который можно применить во время исследования локаций. Можно ударить врага и уже на начало боя получить преимущество (Иллаой, например, начнет бой уже с одним призванным щупальцем).

— Пассивное умение, которое так или иначе влияет на все боевые умения персонажа и «задает тон всей комнате». При определенных условиях дает персонажу уникальные статусы и бафы, создавая синергию с остальными навыками.

— Мгновенные умения, то есть базовые приемы, которые применяются сразу. Не только не тратят «ману», но и дают очки перегрузки, которые во время текущего боя можно тратить вместо очков магии при использовании умений пути. Обычно это навыки обороны или несильные удары, накладывающие на противника статусы, которые усиливают применение Умений Пути.

— Умения Пути. Они мощнее, чем мгновенные, но тратят «ману» во время применения.

— Абсолютное умение — самое мощное, которое расходует специальную одноименную шкалу. Шкала одна на всех героев, которая заполняется от применения Мгновенных умений и Умений Пути.

В игре есть ещё один способ перевести дух — рыбалка. Рыбным промыслом можно заняться в мини-игре, очень похожей на рыбалку в FFXV: закидываем приманку, ждем поклев, а потом изматываем рыбу движением стика, постепенно подтягивая к берегу. При поимке добыча сразу конвертируется в куски рыбы, в зависимости от редкости. Чем выше редкость, тем больше кусков можно получить, которые потом можно обменять у специального торговца на редкие и уникальные предметы.

Прокачка в Ruined King также присутствует, и она не менее многогранна, чем боевая система. При получении нового уровня игра может дать новое умение или же очко умения. Оно позволяет разблокировать дополнительные эффекты или свободную руну, которая, в свою очередь, даст открыть или усилить уже имеющиеся пассивные эффекты атак персонажа. У каждого навыка можно выбрать до 3 из 6 предложенных усилений, а в окне рун находятся целых 2 ветки прокачки, от которых зависит классовая направленность. Всё это многообразие усилений можно комбинировать и раскидывать как угодно, когда угодно и сколько раз угодно, позволяя создавать десятки различных комбинаций. Игрок практически ничем не ограничен, разве что лимитом в 30 уровней и максимальным количеством рун и очков навыков.

Если и этого недостаточно, то в Ruined King предусмотрена система зачарования экипировки, которая позволяет повышать редкость предмета и добавлять пассивный эффект вроде повышения защиты или вампиризма при ударе.

То, ради чего читают обзоры

И тут мы слышим первый звоночек недальновидности разработчиков. Всё дело в том, что при выборе предмета для зачарования игра не показывает важную информацию: на какого персонажа предмет экипирован, как изменятся характеристики предмета, и как это повлияет на характеристики персонажа. Игроку просто показывают итоговые характеристики, если зачарование будет успешным. Из-за этого отпадает всякое желание углубляться в эту механику, что чревато трудностями на высоком уровне сложности.

Сложилось впечатление, будто проработке интерфейса уделили меньше внимания, чем следовало бы. При выборе слота экипировки невозможно выйти назад к персонажу — кнопка B просто не работает, а при многократном нажатии игра отправляет в главное меню. В котором, кстати говоря, отсутствует круговая навигация. Хочешь сохраниться — нужно прощелкать все пункты, не получится нажать вверх и оказаться внизу меню. Сенсорный экран Nintendo Switch, между прочим, тоже никак не задействован в игре.

Раз уж заговорили о недочетах, упомянем и баги, без которых не обходится ни один современный проект. Есть малозаметные искажения картинки, появляющиеся при выводе реплик персонажей

После определенной сюжетной ступени (~38-й час игры), вылезает ворох серьезных багов: застревания в текстурах при выходе из боя, исчезновение модельки персонажа и пятисекундные паузы после каждой реплики Пайка.

Но я бы не стал сильно ругать разработчиков за технические недочеты — видно желание издателя подогнать релиз под свои мероприятия. Уверен что команда Airship Syndicate отполирует проект в последующих патчах.

Quality of life

Впрочем, и без полезных инструментов не обошлось: в любой момент можно включить обучение по конкретному меню, если подзабыл что-либо.

Отдельного внимания стоит «режим для дальтоников», позволяющий изменить цвет всех важных элементов интерфейса. В редких играх встречается такая забота о людях с нарушением цветовосприятия.

Итоги

По итогу мы получили добротную игру с проработанным сюжетом и интересными диалогами, а для любителей более глубокого погружения в лор по миру игры раскиданы десятки дневников и записок, за сбор которых даже награда полагается. Те, кто уже давно знаком с лором League of Legends, найдут в игре массу приятных отсылок и пасхалок.

Художники и дизайнеры проделали большую работу: высококачественные CGI и 2D кат-сцены захватывают дух и вызывает неподдельный восторг, аватары персонажей в диалогах полны жизни. Особый восторг у меня вызвала озвучка, причём на русском языке. Голоса отлично подобраны к персонажам, актеры озвучки великолепно отыгрывают образы. Riot Games взялись монетизировать свой мир и не поскупились на качество.

Настоятельно рекомендую к ознакомлению всем, кто хоть немного любит видеоигры. Мы получили продукт высокого качества, еще и с инновационной боевой механикой. Игнорировать Ruined king: A League of Legends Story будет серьезным преступлением, особенно за сравнительно небольшие для Nintendo Switch 1749 рублей.

Копия игры для рецензии предоставлена издателем

Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.