Про Nintendo и не только

WarioWare и история Nintendo

Дмитрий Панасенко

Набор микро-игр от 9-Вольта всегда был одним из самых любимых у игроков в WarioWare. Ведь именно здесь можно было на несколько секунд вернуться к старым (и не очень) играм от Nintendo. Микро-игры по Super Mario Bros. и The Legend of Zelda, по Metroid и Fire Emblem: приятное чувство ностальгии для самых разных игроков.

Но не только играми для консолей богата более чем столетняя история Nintendo. И именно о микро-играх из WarioWare, Inc.: Mega Microgame$!, посвященных менее известным творениям большой N, будет рассказано далее.

Ultra Hand

До того, как стать всемирно известным издателем и разработчиком видеоигр, Nintendo производила обычные игрушки. Одной из таких игрушек стала Ultra Hand, придуманная создателем Game & Watch и Game Boy Гумпеем Ёкои в 1966 году. Простая идея в элегантном воплощении: теперь можно было с лёгкостью дотянуться до самых дальних углов комнаты, а в сжатом состоянии Ultra Hand почти не занимала места. Игрушка оказалась крайне популярной и продалась более миллиона раз, а Гумпей Ёкои в будущем ещё не раз удивлял своими изобретательными идеями.

Ultra Machine

После успеха Ultra Hand никто не собирался останавливать фантазию Гумпея Ёкои, и в 1967 году появилась Ultra Machine. Это устройство запускало мягкие мячики под различными углами и с различной скоростью, а игрок должен был отбивать их битой. Игрушка, тренировавшая реакцию и точность, оказалась весьма успешной и в итоге было продано более миллиона Ultra Machine. Сколько окон и дверей было разбито при использовании Ultra Machine, к сожалению (или к счастью), не известно.

Laser Outlaw

Фантазия Гумпея Ёкои не знала границ, и с 1971 года начался выпуск серии Custom. Игрушки этой серии представляли собой стоящую на натянутых проволоках фигурку (например, льва или стрелка), которая словно падала при попадании в неё из светового пистолета. На самом деле при попадании просто ослабевало натяжение проволоки, из-за чего и падала фигурка. Пистолеты серии Custom были очень продвинутыми для своего времени и фигурка могла засечь попадание с расстояния до 90 метров. В Mega Microgame$! появляется фигурка в виде стрелка с Дикого Запада.

Chiritorie

В 1979 году Гумпей Ёкои решил сделать уборку дома весёлой игрой и придумал Chiritorie: миниатюрный красный пылесос на дистанционном управлении. На пульте была всего лишь одна кнопка, при нажатии которой пылесосик двигался вперёд. Если же кнопка не нажималась, то Chiritorie крутился на месте в ожидании. Самым главным при управлении этим странным устройством было подгадать момент, в который нужно было нажать кнопку, чтобы пылесосик поехал в нужном направлении, и порой из-за задержек и скорости вращения Chiritorie сделать это было очень непросто. В комплекте также поставлялись мультяшные глаза, которые можно было наклеить на корпус пылесосика, превратив его в милого красного монстрика. Chiritorie не сыскала того же успеха, что Ultra Hand или Ultra Machine, но стала достойным  пополнением в коллекции странных изобретений Гумпея Ёкои.

Racing 112

В 1970-е Nintendo начинает проявлять интерес и к миру видеоигр. В 1977 году в Японии выходит Color TV-Game 6 — первая домашняя игровая консоль, разработанная Nintendo, содержавшая 6 вариаций клона Pong под названием Light Tennis. Через год появилась Color TV-Game 15, содержавшая уже 15 вариаций Light Tennis. Каждая из консолей продалась более миллиона раз, и в 1978 году вышла Color TV-Game Racing 112. Как намекает число в названии, консоль содержала целых 112 вариаций гоночной игры, в которых игрок с помощью руля управлял автомобилем, пытаясь не врезаться в проезжающие мимо машины. Положения различных рычагов на консоли как раз и задавали вариации игры: можно было, например, расширить или сузить доступную для движения полосу, ускорить или замедлить автомобиль. Racing 112 была дороже своих предшественниц и продалась около полумиллиона раз.

Sheriff

В 1970-е Nintendo также активно занималась разработкой и выпуском игровых автоматов. В 1979 году компания создаёт Sheriff — игровой автомат, позволяющий управлять шерифом округа, которому поручено защищать город от бандитов и спасти захваченную в заложники женщину. Считается, что Sheriff была первой игрой Nintendo, в которой главный герой спасал  Даму в беде. Sheriff была коммерчески успешна в Японии и вошла в десятку самых прибыльных игр для игровых автоматов 1979 года.

Family BASIC

В 1983 году в Японии выходит Famicom, а Nintendo становится влиятельной компанией на рынке видеоигр. Летом 1984 года Nintendo совместно с Hudson Soft и Sharp выпускают Family BASIC — картридж, позволявший писать на Famicom программы на языке BASIC. В комплекте поставлялась и клавиатура, программировать на геймпаде для Famicom было бы весьма неудобно. Картридж позволял создавать на Famicom полноценные игры, и даже содержал спрайты из игр про Марио и Донки Конга. Игры, созданные на Family BASIC сохранялись на кассеты, записать их на картриджи или дискеты было невозможно. В 1985 году вышла обновленная версия, содержавшая больше доступной памяти. К концу 1980-х Family BASIC продалась около 400 тысяч раз.


На Mega Microgame$! история WarioWare только началась. И в следующих играх серии микро-игры от 9-Вольта продолжили собирать самые интересные и необычные моменты из длительной истории Nintendo.


Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.