RPG про гольф радует своей реализацией гольфа. Все остальное не так однозначно.
В моем понимании спорт — это одна из наиболее скучных тем, которую можно выбрать для видеоигры. Особенно это заметно, если посмотреть на ААА-релизы крупных спортивных серий: практически все серьезные симуляторы футбола, баскетбола и хоккея в погоне за реалистичностью перестали хоть как-то отличаться друг от друга. Конечно, есть и исключения: Nintendo время от времени выпускает свои версии спортивных игр, посвященных не самым популярным видам спорта, а Sega стабильно раз в два года отправляет Соника и его друзей на Олимпийские игры, да и инди-сцена временами может успешно подать, казалось бы, давно застоявшуюся идею.
Golf Story с момента своего выхода в 2017 году выглядела именно как второй вариант — приключенческая RPG про гольф от инди-разработчика Sidebar Games, вдохновленная в основном Mario Golf и Mario Tennis с GameBoy Color. В свое время она была очень тепло принята критиками и игроками и считалась чуть ли ни одним из главных эксклюзивов Nintendo Switch. И пока сиквел, озаглавленный Sports Story, всё ещё находится в разработке для все того же Switch, имеет смысл посмотреть на Golf Story свежим взглядом и определить, стоит ли она внимания сейчас.
В Golf Story вы берете на себя роль безымянного 30-летнего мужчины. В детстве отец учил его играть в гольф, но на некоторое время это увлечение ушло на второй план. И вот одним утром, съехав от уже бывшей жены, герой решил вернуться в спорт и осуществить мечту своего отца — дойти до профессиональной лиги, и, если получится, одержать там победу. Но даже на ближайшей площадке возникают трудности: меркантильный владелец поля не особо хочет подпускать героя к профессиональной игре, и даже местный тренер считает, что таланта у главного героя нет. Собственно, нам придется доказать всем, на что способен наш герой в жёсткой спортивной среде.
И пусть завязка вас не пугает. С точки зрения сценария Golf Story — это не спортивная драма, а легкомысленная приключенческая комедия, по ходу которой главному герою придется посетить несколько различных полей для гольфа, и познакомиться с множеством простейших, но при этом веселых персонажей. Большинство из них даже не имеют имени, да и запоминаются лишь за счет уморительных реплик, но есть и исключения, вроде цундере-гольфистки Лары, которая уж очень хочет утереть нос нашему герою. Собственно, процесс исследования локаций и состоит из недолгих пробежек и кратковременного воздействия с этими самыми персонажами. И если часть из них может подкинуть игроку лишь пару смешных реплик, то другие предлагают кое-что поинтереснее.
Чаще всего, конечно, они будут ставить перед игроком некую простую задачу, связанную с гольфом. Определенные испытания, среди которых, например, необходимость выбить мяч из неблагоприятных условий или требование попасть им в нужное место при совершенно безумных порывах ветра, служат ещё и обучением, позволяющим выучить некоторые хитрости игры. Кроме того, они служат отличным источником опыта и денег. Правда, система прокачки в Golf Story выглядит очень притянутой за уши: развитие персонажа происходит слишком плавно, из-за чего заметить хоть какие-то отличия в игровом процессе после получения уровня довольно сложно. С деньгами же всё проще, чем кажется: покупать в игре стоит абсолютно все, что предлагается купить, а если выполнять все испытания, то и проблем с нехваткой валюты не будет.
Но этим второстепенные активности не ограничиваются. Так, по ходу игры у главного героя выйдет и на радиоуправляемой машинке погонять, и фрисби покидать, и побывать на простенькой стелс-миссии, и даже в прямой аналог гольфа с NES поиграть. За счет этого обычный гольф, который является основной геймплейной механикой в игре, попросту не успевает надоесть игроку.
Хотя сами правила игры здесь выполнены так, что отрываться в принципе не хочется. Механика непосредственно гольфа тут традиционна: можно выбрать клюшку, направление удара и точку удара по мячу. Удар по мячу наносится привычной трехкнопочной системой: первое нажатие кнопки начинает замах, второе определяет его силу, а третье — точность. Данная система в ходу еще с классического Golf с NES, и она до сих пор работает прекрасно. Кроме того, в Golf Story просто огромный выбор клюшек с различными эффектами: некоторые бьют очень высоко, за счет чего мяч может перелетать через деревья, но становится куда более подвержен движению ветра, другие скованы из электрической руды, благодаря чему мяч летит быстрее.
Но самой главной прелестью местного гольфа являются непосредственно игровые поля. У каждого из них есть своя оригинальная идея, которая довольно разительно меняет правила. Так, на одном из полей придётся остерегаться кротов, которые воруют у игроков мячи и таскают их по полю, а на другом — забивать в лунки с одного удара. Под все эти механики как раз и помогают адаптироваться вышеупомянутые испытания от местных NPC, так что структурно геймплей выстроен практически идеально. Финальным аккордом на некоторых локациях станет полноценная игра на очки, а на других — участие в полноформатных турнирах. Правда, прямого противостояния с другими игроками не будет, просто ваши результаты будут сравниваться с цифрами NPC.
На каждой локации есть свои небольшие истории, и для продвижения по основному сюжету вам придется поучаствовать в каждой из них. Все они в некоторой степени странные: уже на первом поле придется решить проблему с вышеупомянутыми кротами, а заодно и подумать, откуда взять новый грунт. Дальше будет только интереснее: в пустыне придется поучаствовать в настоящих археологических раскопках, а в старом престижном клубе — найти оборотня. Каждая из этих историй потребует немного пошевелить мозгами и довольно много побегать. Моментами и клюшкой придется поразмахивать, куда уж без этого.
И при том, насколько затягивающими вышли внутренние истории каждой из восьми представленных в игре локаций, настолько же разочаровывающимся оказался основной сюжет. Да, в нем есть неплохие моменты, однако по ходу всей игры меня не покидало ощущение, что еще немного, и события начнут разгоняться. А когда после финального турнира игра пускает титры, то остаешься в некотором недоумении, ведь столько потенциально интересных линий осталось незакрытыми, столько персонажей не успело раскрыться хотя бы в каком-то амплуа. Сюжет выстраивается широкими мазками, и несмотря на то, что общая картина хоть и выстраивается, она, по сравнению с уникальностью всей остальной игры, совершенно не радует.
Подводя итог, Golf Story может доставить немало часов удовольствия. В ней есть чем заняться, да и посмеяться тоже найдется над чем. Но если в определении «спортивная RPG» вас заинтересовала именно вторая половина, то Golf Story — явно не то, что вы ищете. Прокачка в игре не ощущается совершенно никак, персонажи хоть и могут рассмешить, но практически никак не развиваются, а сюжет, такое ощущение, существует только для того, чтобы оправдать происходящее в игре безумие. И если вы к нему готовы, то добро пожаловать. Если вам нравится гольф, то на Golf Story тоже имеет смысл взглянуть. Остальные же игроки могут остаться разочарованными, хоть на местные недостатки и легко закрыть глаза.