Про Nintendo и не только

Dragon Ball FighterZ, или как потратить 900 часов в одно мгновение.

Frexia

Начало

Думаю, нужно начать с того, что это не обзор игры. В ней есть сюжетная составляющая, про которую я ни слова не скажу. Это, скорее, некоторое мнение, сложившееся в результате чуть ли не ежедневной игры. Но в первую очередь хотелось бы рассказать о знакомстве с ней.

Я не очень часто играл в файтинги, однако первоисточник, Dragon Ball Z, уже во всю смотрел. Однажды мой друг рассказал о существовании этой игры, в которую он сам не особо играл. В апреле 2020 я купил Nintendo Switch, и из игр у меня был только Dragon Quest XII (странный выбор стартовой игры, не находите?). А затем в Nintendo eShop появилась скидка на Dragon Ball FighterZ в размере 80%, и устоять было уже невозможно.

Первая неделя выдалась очень странной: я пытался понять основы игры через внутриигровое обучение. Ощущение от него было такое, будто тебя бросают в дикий тропический лес, по которому разбросано оружие для самообороны, но его ещё нужно отыскать. Меня с одного тычка убивал чуть-ли не каждый противник, а пойти тренироваться на ботах почему-то в голову не приходило. Когда попытки найти информацию об игре на русском провалились, я пошёл на западные тематические YouTube-каналы. Но даже после этого на протяжении часов 60 я стабильно выигрывал лишь один раз из десяти.

После 500 побед в соревновательном режиме я начал по чуть-чуть узнавать про новые механики благодаря сообществу. Внутри игры тебе даются только основы, но стоит копнуть чуть глубже… где-то на 800 матче я уже загорелся мыслью сделать особое комбо, наносящее 10000 урона. В тот момент у меня так и не получилось его сделать, однако мне всё равно понравилось, что игра требует полной отдачи даже от новичка. К тому же, здесь можно творить какие-то безумные вещи за абсолютно любую команду, что довольно весело.

Персонажи

В игре много персонажей, но это вовсе не значит, что они однообразны. Да, попадаются схожие или вообще одинаковые приёмы, однако это связано скорее со спецификой вселенной Dragon Ball Z, нежели с игрой. Например, самый популярный прием — Камехамеха. Согласно лору, его могут делать не менее шести персонажей! Соответственно, некоторые приемы могут быть идентичны, но их свойства будут различаться от героя к герою.

Придаёт игре глубину еще и то, что вам нужно собрать команду из трех персонажей, которые будут вашими «помощниками» во время боя. Если вкратце, с их помощью вам станут доступны дополнительные одиночные приемы, которые могут сделать комбо длиннее и проще. Казалось бы, это должно облегчить игровой процесс, но как бы ни так: если погибнут два персонажа-помощника, вы останетесь с одним напарником и своими навыками наедине.

Однако есть и обратная сторона медали. В сообществе (особенно после выхода последнего персонажа для третьего сезона — СС4 Годжеты) стойко закрепилось мнение о том, что в игре есть система pay-to-win, то есть персонажи из сезонных пропусков попадают на самые высокие позиции рангов куда чаще, чем стандартные. Но значит ли это, что ты будешь проигрывать от каждого донатного персонажа? Нет, вовсе нет! Тем более, далеко не все персонажи из сезонных пропусков сразу получаются сильными.

Стоит упомянуть, что я стал замечать за собой странную тенденцию: мне становится скучно играть за топ-тиров. Да и в целом, большинство людей на моем ранге предпочитают непопулярных персонажей. Побеждать — это безусловно приятно, однако намного приятнее делать это с мыслью, что ты победил честно, когда у твоего оппонента было преимущество.

Общее количество персонажей

Арены

Не стоит забывать, что файтинги  — это не только персонажи. Важную роль также играют арены — и даже здесь Arc System Works проявили креативность. Все арены взяты непосредственно из сериала, и в них есть одна особенность: вы можете впечатать противника прямо в скалу или сменить арену добиванием в сторону. Также в игре присутствует система «драматичных концовок» в виде катсцен, которые повторяют ключевые сцены из аниме. В каждой из них есть по две вариации — добра и зла. Чтобы вызвать такую сцену, нужно победить оппонента своим героем на определенной арене. Конечно, эти сцены неизбежно содержат спойлеры, так что учтите это, если решитесь играть в Dragon Ball FighterZ!

Самый "безболезненный" пример

Управление

У вас наверняка возникал вопрос: а как играть на контроллерах Joy-Con? И тут все субъективно. Все 900 часов я играл на них с использованием держателя Joy-Con, просто потому что других контроллеров у меня нет. Руки у меня небольшие, так что мне достаточно удобно. И посмею сказать, что играть на раздельной крестовине гораздо проще, чем на цельной. Также, прочитав множество комментариев о негативном опыте других игроков, не стал бы рекомендовать игру на контроллере Pro — часто встречал жалобы на неточности ввода.

Онлайн

У многих могут возникнуть вопросы по поводу онлайна в игре. Не волнуйтесь, даже на Nintendo Switch с ним полный порядок: матчи находятся меньше чем за минуту. Но с самим сетевым кодом имеются проблемы, которые встречаются на любой платформе, и от этого никуда не деться. Если вам не хочется иметь с ними дело, то настоятельно рекомендую найти друга и играть только с ним. Однако по своему опыту скажу, что привыкнуть к средним задержкам можно. Также в версии для Nintendo Switch есть один нюанс: в то время, как на старших платформах разрешают выбрать качество соединения, с которым вам достанется оппонент, на Nintendo Switch этой опции почему-то нет. Да, её использование часто приводит к ожиданиям, но хотелось бы иметь её и здесь. Однако на ПК тоже есть интересный момент: вы можете играть с людьми только из своего региона, хотя на Switch можно спокойно выбрать другую зону.

Меню на Nintendo Switch
Меню на PC

Сообщество

Как я уже упомянул в начале, русскоязычное сообщество игры не так развито, как иностранное. Однако это не значит, что его вовсе нет. Я бы описал это как отсутствие какого-либо «центра», где игроки могли бы обсудить тематические вопросы, так как сообщество разделено на группы: кто-то сидит в Discord, кто-то договаривается о матчах в чатах Telegram или VK.

Итоги

По моему мнению, у Arc System Works получилось сделать файтинг, который кардинально отличается от их предыдущих работ и выделяется его на фоне остальных. Даже спустя такое продолжительное время меня всё ещё тянет в игру, и я считаю это главным достоинством Dragon Ball FighterZ. Да, у игры есть минусы в виде плохой сетевой составляющей, имбалансных персонажей и небольших багов, однако даже они не портят мне удовольствие.

Если вы хотите найти как можно больше информации по игре, то настоятельно рекомендую сайт под названием Dustloop, где собрано все, что нужно и новичку, и профессионалу. И больше практики! Только превозмогая поражения, вы сможете стать сильнее!

Спасибо, что дочитали эту статью до конца. До скорых встреч!

Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.