Издатель: All in! Games
Разработчик: CookieByte Entertainment
Платформа: Nintendo Switch
Копия игры для рецензии предоставлена Better. Gaming Agency
Первое, что приходит на ум, когда говорят о тактических RPG, — это серия Heroes of Might & Magic. Если говорить конкретнее, то моя душа лежит к легендарной HoMM 3 — игре-феномену, которая объединила несколько поколений игроков и до сих пор является частым гостем на огромном количестве устройств геймеров всех возрастов в странах СНГ. Благодаря простым и глубоким механикам, возможности играть с друзьями по локальной сети и внедрению различных элементов, присущих фэнтези, мир «Героев меча и магии» завладел сердцами людей, и я не стал исключением.
13 августа на Nintendo Switch вышел духовный наследник серии — тактическая RPG Fort Triumph, — которая до недавнего времени находилась в раннем доступе в Steam. «Форт» — яркий образец крепкого «инди», который заимствует лучшие механики у жанровых гигантов и делает это хорошо.
В игре присутствует 2 режима: кампания и потасовка (классический «быстрый бой» в локальном и сетевом исполнении). Как приверженец сюжетных одиночных игр я без колебаний выбрал кампанию для знакомства с «Fort Triumph».
«Форт» предлагает игроку на выбор 4 расы: люди, нежить, гоблины и лесные жители. После самостоятельного знакомства с расами я заметил, что прохождение кампании от их выбора совершенно не зависит. Данный вывод, как показывает небольшое исследование форумов и прочих материалов по игре, пришёл в голову не только мне. Классы (стандартные для ролевых игр паладин, маг, лучник и варвар) героев для всех рас идентичны — разве что, очевидно, изменяется сюжетная составляющая. Однако сюжет, на мой взгляд, оказался в этой игре максимально «вторичным» элементом. Главное – это геймплей.
И здесь я столкнулся с первой проблемой: если исследование мира проходит по знакомой «героической» схеме, то бой — это нечто абсолютно новое, непривычное и, на мой субъективный взгляд, грузное. Карта генерируется процедурно с использованием множества интерактивных элементов окружения, с помощью которых можно как защищаться, так и нападать на противника. Сам бой проходит по пошаговой (ход игрока, ход противника и так до конца боя) схеме с нюансами: для совершения определенного действия в рамках хода персонаж тратит очки действия (по умолчанию их 3 на ход).
Бои зачастую получаются затянутыми и не обходятся без потерь, а желание спасти героя от смерти часто приводит к перезагрузке (перманентную смерть можно отключить, но какой тогда смысл?). В дальнейшем боевую составляющую можно облегчить за счет прокачивания своего форта (ваша основная база, аналог стандартного для подобных игр города или замка) и прочих постоянных улучшений, однако до этого еще нужно дожить!
Отсюда вытекает вторая проблема: высокая сложность в начале кампании из-за того, что враг очень быстро переходит в нападение. Сначала ты спокойно изучаешь карту, но буквально через несколько ходов из тумана выплывает силуэт вражеского аватара, бойцы которого сильнее персонажей игрока. Ресурсов в районе замка (а он, на секунду, очень маленький!) недостаточно для создания второго действующего отряда, а враг уже атакует тебя с двух сторон. Такой «приём» при желании спокойной и размеренной игры на 30-40 минут поездки в метро немного выбивает из колеи. Однако, я уверен, для любителей тактики и долгих насыщенных игровых сессий вышеуказанные проблемы будут рассматриваться как достоинства — и они будут правы.
Если рассматривать игру не через призму личного опыта, то это хороший представитель жанра с наличием «базового» сюжета, но глубоким и захватывающим игровым процессом в духе «старой школы». В игре присутствует продуманная система прокачки героев, благодаря которой комплексное улучшение характеристик достигается как с помощью классической для тактики системы улучшения замка, так и с помощью повышения уровня персонажей в специальном меню, где вы можете увеличить количество бойцов в команде, а также улучшить их атаку и защиту. Возможностей для этого немного, но все они крайне полезны.
Помимо этого каждого героя можно настроить под себя — даже бойцы одинакового класса при повышении уровня получают доступ к разным способностям, что позволяет подготовить узконаправленных специалистов для различных ситуаций. Хотите в команду двух паладинов, где один играет роль танка, а второй активно атакует? Легко! Только грамотно распределите навыки.
Подводя итоги, мне кажется, что данную игру можно смело рекомендовать как тем игрокам, которые любят потешить своего внутреннего стратега в виртуальных баталиях, так и тем, кто тоскует по безвременно ушедшей в небытие серии HoMM. Вам нравятся бои в X-COM из-за глубины своих возможностей и тактики? Эта игра отлично подойдет. Вы любите классические тактические ролевые игры в сеттинге фэнтези? И вам добро пожаловать! Однако помните, что Fort Triumph — крепкий орешек из-за высокого порога вхождения. Но если у вас получится его расколоть, то оторваться, скорее всего, уже не получится.