Про Nintendo и не только

Nintendo and chill. Игры, которые нас спасают

Лида Олевская

Каждый год 31 октября все уважающие себя сайты, паблики или блоги про игры делятся подборкой лучших хорроров, впечатляющих скримеров и сцен, доводящих до мурашек. Но мы считаем, что в жизни сейчас и так достаточно ужастиков.

Вместо того, чтобы рекомендовать проекты, которые могут пощекотать ваши нервы, редакция сайта «Невкусные картриджи» собрала свою анти-Хэллоуинскую подборку. В этом специальном материале мы расскажем об играх, которые помогают сохранить спокойствие и ненадолго сбежать от реальности в моменты, когда это стало особенно необходимо. Берегите себя и играйте в страшно комфортные игры!

Вот уже полгода мы живём в новой реальности, и желание сбежать в виртуальную не кажется просто прихотью. Несмотря на уход многих разработчиков и издателей с российского рынка, мы не перестаём играть — и это к лучшему. Конечно, не всегда получается вникнуть в сюжет или как следует сосредоточиться на игровом процессе, ведь в голову продолжают лезть разные мысли. И у меня есть отличный способ для того, чтобы обмануть мозг — это ритм-игры. Ниже я расскажу о трёх представителях этого жанра, которые бросят вызов вашему чувству ритма и займут пальцы и голову.

«Вокалоидов» я полюбила ещё во времена PlayStation Vita, поэтому версию для Nintendo Switch пропустить никак не могла. Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix вышла аж в мае 2020 года, но она до сих пор не успела мне надоесть. Затягивающий геймплей, несколько уровней сложности, возможность кастомизировать персонажей и более сотни доступных песен снова и снова затягивают меня в музыкальный водоворот. Страшно подумать, сколько часов суммарно я провела в играх серии Hatsune Miku, но ясно одно: это число продолжает расти.

Theatrhythm Final Fantasy: Curtain Call я могу по праву назвать одной из моих самых любимых игр на Nintendo 3DS. Во-первых, она прививает невероятную любовь к саундтрекам игр серии Final Fantasy. Настолько, что ты запоминаешь каждую ноту. Во-вторых, есть два игровых режима: «боевой» и «прогулочный», которые отличаются механиками и поэтому вносят разнообразие. В-третьих, потому что Theatrhythm Final Fantasy обладает невероятно милой чиби-стилистикой, благодаря которой любой персонаж, даже самый лютый в оригинале, выглядит очаровательно. Поэтому анонс THEATRHYTHM FINAL BAR LINE на последнем Nintendo Direct вызвал тот самый неподдельный детский восторг, ведь я снова смогу окунуться в любимый музыкальный мир, но уже на актуальной консоли.

А завершает мой список Taiko no Tatsujin: Drum'n'Fun!, которая только на первый взгляд кажется простой. Здесь всего две ноты: красная («дон») и синяя («кацу»), которые по-разному раскиданы в зависимости от ритма композиции. Есть разные варианты управления, включая кнопочный, но по-настоящему игра раскрывается благодаря контроллеру в виде барабана Hori Drum. Только так, стуча палочками в такт опенинга из Evangelion, ты чувствуешь себя настоящим барабанщиком и получаешь необыкновенное удовольствие. А учитывая несколько уровней сложности, потенциал для роста практически безграничен, а ритм-игры ценят во многом из-за этого.

Кстати, все игры из этого списка родом из Японии. И даже если вы не ценители игровых саундтреков или своеобразных голосов «вокалоидов», то я все равно посоветовала бы попробовать что-то из подборки. Особенно если вы когда-нибудь пробовали небезызвестную Osu! и получили удовольствие. Есть шанс, что вам понравится ещё сильнее!

Animal Crossing: New Horizons – это та игра, в которой хочется раствориться. Выйдя в 2020 году, она стала убежищем для тех, кто хочет сбежать из пугающей реальности в милый и безопасный мир, где единственная забота – успеешь ли ты продать репку.

Игра начинается с того, что вы прилетаете на практически полностью необитаемый остров, где есть лишь пара палаток. Постепенно, день за днём и шаг за шагом, вы начинаете осваиваться на выделенном вам клочке земли в океане и обустраивать его. И здесь вы вольны делать что угодно: возможные дизайны острова ограничиваются лишь его размерами и вашей фантазией. Вот вы делали около месяца прекрасный пруд рядом с вашим домом, казалось, что абсолютный идеал достигнут, и вдруг вам в голову приходит новая идея, и пора снова всё переустраивать. А если не хватает фантазии, всегда можно обратиться за помощью к другим пользователям: Интернет полон интересных идей, как можно оригинальнее оформить ваш сад или сквер. И это не учитывая пользовательские дизайны, которые могут быть как плиткой на острове, так и картиной, и даже принтом для одежды – потенциал для творчества просто бесконечный!

На острове также развита инфраструктура: можно поселить до 10 жителей, есть пара магазинчиков, иногда проходят фестивали, каждую неделю приезжает пёс К.К., чтобы исполнить песню под треск костра. В магазинах можно покупать одежду (и менять свой образ хоть каждый день, чем я люблю заниматься) или предметы интерьера для своего дома. Правда, прежде чем украшать дом, нужно будет выплатить ипотеку. Общение с жителями – это важная часть игры, так как за проведённое вместе время они точно станут вам почти родными: вы уже знаете, у кого когда день рождения, кто что любит и в какое время суток привык гулять.

Ключевая особенность серии Animal Crossing – это полная синхронизация внутриигрового времени с реальным: у вас 8 вечера – в игре тоже 8 вечера. Из-за этого некоторые вещи можно делать только в определённое время суток и в определённые дни.  Эта и другие механики побуждают вас заходить в игру каждый день, как утром, так и вечером. В результате Animal Crossing становится такой же ежедневной привычкой, как чистка зубов: вы заходите туда не потому, что там произошло что-то интересное, а потому что это уже вошло в привычку.

Со временем вы перестаёте считать часы, проведённые за игрой. Вы просто живёте в этом идеальном и спокойном мире, где вас всегда рады видеть жители, а вы рады им. Это действительно очень хорошая игра, если вы хотите отвлечься от окружающей вас реальности и нырнуть в совершенно другую, такую непохожую и такую прекрасную.

Моё знакомство с компьютером началось незадолго до школы, когда летом в нашем доме появился небольшой пузатый белый ящик с установленной на нем Windows XP. Конечно, в перспективе это была рабочая машина, призванная помочь мне и моему брату учиться, но на деле играми на ней, естественно, тоже никто не брезговал. Мой брат играл в каким-то образом оказавшуюся там Sum of All Fears, я довольствовался предустановленным пинболом, а родители время от времени таскали у друзей и знакомых различные приключенческие игры. И лично мне было интересно наблюдать за всем, что они проходили, но первой, и самой запоминающейся игрой, которая безотказно собирала у монитора всю семью, была Broken Sword: The Shadow of the Templars.

Broken Sword захватывала с самого первого ролика, показывающего Париж с высоты птичьего полёта. Этот вид великого города под музыку Баррингтона Фелонга и голос Рольфа Саксона отпечатался в моей голове на многие годы вперед. Дальше – больше: игра начиналась с захватывающего твиста. Кафе, в котором отдыхал главный герой, американский адвокат Джордж Стоббарт, взрывал человек в костюме клоуна. С этого происшествия начнётся путешествие вокруг света, в котором американцу предстоит разгадать страшную тайну, грозящую уничтожить весь мир.

И что же тут комфортного и приятного, возникнет вопрос. Ну, для начала, как бы клишировано это ни звучало, но Broken Sword для меня — это самый настоящий портал в прошлое. В то самое беззаботное детство, которого ни у кого на самом деле не было. Вид самой первой локации и ноты местного саундтрека моментами до сих пор пробирают до мурашек.

И, тем более, The Shadow of the Templars – это вполне уютная игра. Не в последнюю очередь благодаря Джорджу. Он невероятно приятный и харизматичный персонаж, а его чувство юмора и безудержный позитив очень сильно отразились и на моей собственной личности. В любой стране и любой ситуации с ним будет невероятно приятно находиться, а сама атмосфера постоянных путешествий по миру в ходе игры бередит желание попасть в столь же интересное приключение.

Можете называть это чистой ностальгией, и, возможно, вы будете правы. Но разве это плохо, когда ностальгия дарит столь приятные чувства? Тем более, что, даже без учёта моего предвзятого взгляда, первый Broken Sword – это отличная приключенческая игра с несложными, но захватывающими загадками, отличной картинкой и запутанным, но предельно понятным сюжетом. А, и да, именно The Shadow of the Templars подарила мне первую игровую влюблённость в лице Николь Коллард. Тоже дорогого стоит.

В тот момент, когда на тебя наваливается огромный мир с его глобальными проблемами, хочется сбежать в маленький уютный угол и замкнуться в чем-то камерном. И чем более камерном – тем лучше. Погрузиться в переживания одного конкретного человека, которые ты можешь разделить и прочувствовать. Поэтому в последнее время я выбирала небольшие авторские инди-игры, чтобы окунуться в них с головой.

Для начала, я второй раз прошла Figment, платформер-головоломку с самобытной графикой и совершенно прекрасным саундтреком. Причём здесь это не просто набор треков, а настоящий мюзикл: у каждого босса есть собственная песня, которую он исполняет во время битвы, рассказывая о своей злодейской сути. А рассказать есть о чем, ведь по сюжету игры главный герой путешествует в сознании мужчины, лежащего в коме, и его цель – справиться с глубинными страхами и травмами, которые не дают разуму вернуться к жизни. Это максимально похоже на то, как мы боремся со стрессом – я была бы рада залезть в собственную голову и бодро по очереди победить Монстра Думскроллинга, Чудовище Тревожности и Призрака Бессонницы.

Я крайне редко прохожу игры повторно, но здесь это имело смысл: в игре хорошенько спрятаны воспоминания, которые объясняют, как владелец головы, по которой мы путешествуем, получил свои травмы. При первом прохождении на их поиск не хочется отвлекаться, но вернуться, чтобы получить полную историю, определённо стоит.

Во-вторых, я вернулась к The First Tree – пожалуй, самой эскапистской и спасительной для меня игре. Каждый раз, когда мне хочется убежать от тяжёлых мыслей, в первую очередь в голову приходят её минималистичные овраги и леса. В целом, здесь даже не так существенно прохождение – как и в любом хорошем симуляторе ходьбы, просто прогулка по местным локациям под медитативную музыку помогает ненадолго забыться. Но и сюжет тут прекрасный и снова очень личный: придумав историю лисы, которая ищет своих детёнышей, автор рефлексирует на тему своих отношений с недавно скончавшимся отцом и так, с помощью метафоричных образов, приходит к принятию этой утраты. Это грустная, но светлая история, рассказанная в закадровых диалогах главного героя с его женой и в его памятных вещах, которые находит лиса во время своего путешествия.

Это довольно сентиментальный выбор, но для меня он подходит лучше всего, чтобы почувствовать себя в безопасности. Хотя бы в играх. И я очень благодарна им за это.

Титульный арт: https://ejits.art/work/switch-and-chill

Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.