Конец декабря – время вспомнить все, что было в уходящем году, и подвести итоги. События прошедшего года как будто отодвинули гейминг на второй план, но это не значит, что мы перестали играть: возвращаться к любимым проектам и следить за новинками, вопреки техническим ограничениям. Какой год, такие и итоги – неутешительные, обнадёженные, наши.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2021/12/-------------.png)
2022-ой был для меня годом бэклога, потому что мало какие вышедшие игры смогли меня заинтересовать. Поэтому мне бы хотелось выделить скорее «откровения года», но в одну новинку мне всё же удалось поиграть. С неё и начнём.
Bayonetta 3
Долгожданное возвращение сексапильной ведьмы наконец-то произошло! На первый взгляд, игра схожа с предыдущими частями: ходишь по локациям, сталкиваешься с врагами, кромсаешь их на кусочки с помощью разнообразных комбинаций и идёшь дальше. Однако дьявол кроется в деталях, коих тут много: командование демонами, несколько играбельных героинь со своими уникальными возможностями, новое оружие, система подсчёта очков и многое другое.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-2.png)
Но третья «Байка» всё же получилась не идеальной. Сценарий в какой-то момент проседает и начинает походить на мультсериал «Финес и Ферб»: когда структура между эпизодами одинаковая и ты точно знаешь, что произойдёт в конце. К сожалению, PlatinumGames никак не пыталась поиграть с ожиданиями игрока. Ну и, разумеется, техническая часть, которую не разгромил разве что ленивый. Нестабильное разрешение, количество кадров, тестуры — всё это порой мешает насладиться ураганным геймплеем.
Несмотря на вышенаписанное, я считаю, что любителям «слэшеров» проходить мимо Bayonetta 3 не стоит. Если спросить меня, на каком месте расположен триквел в топе игр серии, я бы поставил её на почётное второе место.
Fire Emblem: Three Houses
Самый лучший способ побороть видеоигровую апатию — попробовать новые жанры. И это работает: благодаря «Трём домам» и Metroid Dread ко мне вернулся интерес к играм.
Fire Emblem Three Houses делится на две составляющие: свободное время и тактические битвы. В первом вы гуляете по монастырю, месту основного действия, общаетесь со студентами и жителями, укрепляете с ними социальные связи и учитесь чему-то. Что до битв — это самая классическая tRPG. У вас есть поле боя, разделённое на множество клеток хода. Исход боя зависит от грамотного командованием бойцами, каждый из которых относится к определённому классу и имеет своё оружие, эффективное против одних, но слабое против других. Если выбрать классический режим, то бойцы будут погибать навсегда, так что берегите своих вайфу.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-3.png)
Игра обладает огромной реиграбельностью за счёт выбора в начале прохождения одного из трёх домов. Это предопределяет дальнейшее развитие сюжета во второй половине игры. Понять все стороны конфликта можно только если пройдёшь все пути. Радуют персонажи: их дизайны не нарочито анимешные, а сами они пусть и клишированные (качок, любящий в своей жизни только еду, тренировки и свою сестру; дикарка, которая плохо говорит на языке; скромняшка, боящаяся всего и т.п.), но за счёт раскрытого прошлого они кажутся намного живее.
Есть у игры и проблемы: повторы полей боя, закрытие некоторых вещей за DLC, любовь сценаристов подвесить ружье, а потом просто забыть об нем и так далее. Но несмотря на это, я всё же насладился игрой и советую вам — на данный момент это самая доступная часть Fire Emblem.
Red Dead Redemption 2
Иногда меня спрашивают: «Назови 3 твои самые любимые игры?». Мне сразу приходит на ум Portal 2, но над остальными приходится поразмыслить. Что ж, появилась ещё одна игра, которая будет сразу же возникать в голове наряду с головоломкой про порталы: Red Dead Redemption 2.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-4.png)
Поначалу в неё сложно втянуться из-за нацеленности на реализм, что выливается в крайне неторопливый геймплей, но в конце-концов ты начинаешь плыть по течению и с удовольствием исследовать мир Дикого Запада: заниматься грабежами, рыбалкой, охотой и многим другим. Ты настолько погружаешься в этот мир, что даже не особо хочется пользоваться быстрым перемещением (разве что в случаях, когда необходимо отправиться на другой конец мира).
Сценарий в RDR2 — один из самых сильных в игровой индустрии. Он крепко связан с геймплеем, благодаря чему от него не веет лудонаративным диссонансом. Что уж говорить, когда даже спустя полгода я включаю Cruel, Cruel World или That’s The Way It Is, и меня вновь наполняют эмоции, полученные от прохождения.
Да, я встретил пару багов, но они не испортили впечатление — лишь позабавили. Поэтому для меня Red Dead Redemption 2 — абсолютный шедевр, истинные 10/10. Жаль только, что первая часть вообще не знает о существовании второй, только о каких-то абстрактных событиях. Надеюсь, Rockstar всё же выпустит ремастер/ремейк игры и добавит в мир детали, связанные со второй частью.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2021/12/------------5.png)
В плане игровых достижений 2022 год оказался противоречивым. С одной стороны, в первой половине года настроения играть в видеоигры особо не было. Ещё и появились сложности с покупкой новинок на актуальные консоли. С другой стороны, во второй половине года стало полегче: и с покупками (передаю привет турецким предпринимателям), и с восприятием видеоигр: я, наконец, полноценно поняла фразу «побег в виртуальный мир». Правда, миров от Nintendo в уходящем году было не так много – Splatoon 3 прошла мимо меня, Pokemon Scarlet & Violet оказалась слишком большим техническим разочарованием, а Xenoblade Chronicles 3 уже не смогла удивить так, как оригинальная часть. Впрочем, даже без этих громких эсклюзивов есть о чем вспомнить.
Kirby and the Forgotten Land
Если разбудить меня ночью и спросить, какая игра от Nintendo в 2022 году понравилась мне больше всего, то я отвечу – однозначно новый Кирби. Наконец-то розовый малыш получил полноценную 3D-игру, которую давно заслуживал. Красочную и наполненную контентом Kirby and the Forgotten Land интересно проходить как в одиночку, так и вдвоем. При этом игру нельзя назвать «детской»: возможно при прохождении основных уровней и боссов у вас не возникнет особых проблем, однако ближе к концу основной сюжетной линии и при открытии Колизея вам однозначно «дадут прикурить» (чего скрывать, я так и не прошла истинного финального босса, даже применив все свои фигурки amiibo).
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-5.png)
Эксперимент с трехмерным окружением для Кирби оказался успешным: это можно понять как по цифрам продаж, так и по оценкам игроков и прессы. Уверена, что у HAL Laboratory в запасе ещё куча нереализованных идей, которые они покажут в новых играх с розовым пухляшом в главной роли. На горизонте, правда, пока маячит только ремейк игры с Wii Kirby's Return to Dream Land Deluxe, который вернет нас в классический 2D-платформер. Хотя и его я с удовольствием перепройду, чего и вам советую!
Sonic Frontiers
Мы посвятили отдельный выпуск подкаста новой игре про нашего любимого синего ежа, в котором на протяжении двух часов раскладывали плюсы и минусы проекта. Конечно, новое приключение Соника сложно назвать идеальным, но это уже большой шаг вперед для франшизы, особенно после провальной Sonic Forces. В Frontiers, конечно, хватает раздражающих моментов и спорных решений по части геймдизайна и интерфейса, но игра умудряется так захватить своим геймплеем, что поневоле проводишь часы за исследованием здешнего псевдооткрытого мира. Да и уровни из киберпространства мне были по душе. После забега по островам камерные уровни классических «соников» ощущались очень к месту. Были бы уровни ещё и новыми, а не копирками из предыдущих игр... Но давайте не будем требовать от Sonic Team слишком многого.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-6.png)
В остальном, Sonic Frontiers – крепкое и интересное приключение, которое помещает синего ежа в нестандартные условия. Вам предстоит много бегать и прыгать, сражаться с тварями разных форм и размеров, превращаться в СуперСоника, чтобы дать отпор огромным колоссам с бомбическим саундтреком на фоне и… даже рыбачить. Потому что ни одна уважающая себя игра не может обойтись без рыбалки!
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge
Настоящим подарком как для любителей ретро, так и для фанатов «черепашек» можно по праву назвать Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge. Правда, проходить её интереснее всего в кооперативе: настолько, что порой не понимаешь, что происходит на экране. Лично меня больше всего привлекает, пожалуй, визуал битемапа – слишком «вкусными» выглядят здешние спрайты. Моё почтение всем художникам и аниматорам!
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-7.png)
Но не внешним видом единым. Геймплей Shredder’s Revenge возвращает в ностальгические 90-е строением уровней, переходами между локациями, битвами с боссами и кучей разнообразных режимов. Правда, приходится жертвовать продолжительностью игры, которая ограничена парой часов (зато каких!). Растяните их на несколько вечеров и посмакуйте как следует.
Дорогие читатели, поздравляю вас с новым 2023 годом! Надеюсь, грядущий год принесет нам только хорошие новости и уверенность в завтрашнем дне.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2021/12/------------4.png)
2022-й для меня стал годом, когда играть на Switch в актуальную мультиплатформу стало совсем невыносимо.
Под «актуальной мультиплатформой» я имею в виду Sonic Frontiers: я до сих пор жалею, что потратил $60 кровных на версию игры, которая и рядом не валялась с изданием для ПК и консолей.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-8.png)
Увы, время «чудо-портов» типа Doom и... Doom Eternal прошло. Даже Klonoa Phantasy Reverie Series пугала нестабильностью, частотой кадров и странными графическими проблемами. ЭТО РЕМЕЙКИ ИГР С PLAYSTATION 1 И 2!
No Man’s Sky это скорее исключение из правила: даже эксклюзивная Bayonetta 3 не может порадовать стабильной частотой кадров. Ну и ладно. Недавно я закупился порцией недорогих ретро-платформеров по $1-5 и они меня радуют куда больше, чем последние AAA-релизы. Очень всем рекомендую Lunastice, Toree 1 и 2 и обе части Yooka-Laylee (пока они продаются по бросовым ценам).
С эксклюзивами что-то тоже не ладится: к Splatoon 3, пускай я его и ждал, возвращаться нет желания (даже не знаю почему, просто неохота), а Metroid Dread я до сих пор не запустил. Ну и ладно, Тим Суини на Новый год насыпал всем порцию бесплатных игр в EGS — пойду пополнять беклог.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2021/12/----------.png)
Switch практически потерял для меня привлекательность в 2022 году. Сами посудите: две действительно крупные игры, в которые я играл на платформе, были Sonic Origins – переиздание старых двухмерных платформеров, и Trails From Zero – порт JRPG десятилетней давности. Так подумать – негусто.
Но, справедливости ради, я в принципе в новинки особо не играл, как и, думаю, многие из нас. Была одна игра, которая зацепила меня невероятно мощно, и она впоследствии даже вышла на Switch, но о ней немного позже.
Для начала признаюсь, что я больше внимания обратил на старые консоли от Nintendo. Так именно в 2022 году я прошел Castlevania: Aria of Sorrow с Game Boy Advance, и, буду предельно честен, получил от нее невероятное удовольствие.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-9.png)
В Aria of Sorrow отлично реализован практически каждый аспект. Картинка приятная, музыка, традиционно для серии, заседает в памяти, боссы заставляют неплохо так поломать голову, а процесс исследования замка связан с поиском секретов, и невероятно удобным (хоть моментами и бесящим) платформингом. Не буду разбрасываться терминами вроде «лучшая метроидвания», потому что от жанра я довольно далёк, но Aria of Sorrow это явно одна из лучших игр серии, и отличный выбор, если вы хотите попробовать что-то на GBA.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-10.png)
На Nintendo DS же я прошел The World Ends With You, и, честно, это именно та игра, которая должна была продавать эту консоль. Её игровые механики настолько успешно переплетаются и работают именно в рамках технических возможностей DS, что прямо диву даешься. Каждый пройденный бой, каждый прокачанный значок, каждый прожитый в мире TWEWY день находил все новые и новые способы удивить. Добавить к этому очень крепкий сюжет о важности жизни, отменный саундтрек и прекрасную стилизацию картинки под стрит арт, и получается чистейший must-have для каждого владельца DS. Сиквел, кстати, тоже очень хорош, но претензий к нему немного больше.
Так вот, вернемся к вышеупомянутой новинке. Любимой игрой, которая вышла в 2022 году, для меня стала Rogue Legacy 2. И я довольно сильно удивлен таким поворотом событий.
Вообще, я проходил первую Rogue Legacy, но никогда не испытывал к ней особой любви. Да, играть было приятно, идея с наследниками выглядела оригинально, но чего-то ей не хватало. Я не мог сказать чего, пока не вышел сиквел и не показал, как именно можно было раскрыть концепт первой части.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-11.png)
Классы, которые в оригинальной игре различались лишь внешним видом и характеристиками, здесь превратились в уникальных бойцов, к каждому из которых нужен свой подход. Пятерка реликвий, изредка попадавшихся в замке, разрослась до нескольких десятков уникальных артефактов, каждый из которых может подойти к определенному классу или принципу прохождения. Локаций и боссов стало больше, процесс продвижения по замку стал сложнее, акробатика стала более комплексной за счет новых приемов, а картинка сменила пиксельную стилизацию на невероятно красивое 2.5D, которое в динамике выглядит как оживший мультфильм.
Конечно, подобное описание не может полноценно объяснить, чем именно меня зацепила Rogue Legacy 2. Но мне кажется, я в принципе не могу объяснить ее привлекательность словами. Просто это невероятно красивая, разнообразная, увлекательная и аддиктивная игра, которая не хочет меня отпускать до сих пор. А я, между прочим, уже на третьем прохождении. И оно явно не будет последним.
Следующий год уже готовит для меня пару-тройку интересных релизов. Они пока не связаны с Nintendo Switch, но кто знает, все ещё может измениться. Пока лишь понадеюсь, что 2023 год будет немного потише, сильно спокойнее, и в разы более счастливым для нас всех. Пора уже нам немного отдохнуть.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/10/-----.png)
В январе этого года я, совершенно неожиданно для себя, начал марафон серии Kingdom Hearts, впоследствии ставшей для меня одной из любимых. Этот путь в 4 месяца и 430 потраченных часов был, безусловно, интересным и ценным игровым опытом.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-1.png)
Из всех – теперь уже шестнадцати – игр в серии больше всего запомнилась и произвела на меня впечатление именно Kingdom Hearts III – масштабный финал саги о мастере Зеанорте, Искателе Тьмы. Боёвка, позаимствовавшая некоторые элементы из Birth By Sleep и продолжающая идеи Kingdom Hearts II, стала просто совершенной, оттого битвы с боссами, оставшись всё такими же сложными, как и в других частях, стали ещё и красивыми. Отточив умения работы с движком Unreal Engine 4 на Birth By Sleep – A Fragmetary Passage, разработчики вышли на совершенно новый уровень графики, настолько реалистичный, что он теперь может сравниться с мультфильмами и даже некоторыми фильмами Disney, персонажи из которых всегда были важной частью вселенной Kingdom Hearts. Также стоит отметить и просто потрясающий сюжет, разгоняющийся ближе к финалу и показывающий просто невероятный накал страстей: путь Зеанорта и Организации XIII наконец завершён, открывая для серии новые горизонты. В отличии от судеб Соры, Рику, Каири и других героев, для которых эти события были лишь важным рубежом перед дальнейшими свершениями.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/-----------.png)
Если до 2022 года я умеренно интересовался видеоиграми, то сейчас они стали моим главным инструментом, помогающим справляться с реальностью. Почти каждый день, доставая из чехла Nintendo Switch хотя бы на полчаса, я оказывался в безопасном пространстве наедине с собой или в компании новых друзей.
Представьте себе: в этом году на гибридную консоль вышли продолжение Байонетты, первый полноценный трёхмерный Кирби, порт Persona 5 Royal, который за время существования «Свича» стал мемом. И это только те серии, за которыми я активно следил. Несмотря на изобилие релизов, три игры оказались для меня особенно значимыми.
Sonic Frontiers
Sonic Frontiers создаёт ощущение, что в офисах Sega есть рычаг, возвращающий 1998 год, когда выходила Sonic Adventure. Игра про Соника, которая определила путь развитие франшизы в ближайшем будущем и которая очень понравилась игрокам, не смотря на техническое несовершенство и множество неотработанных моментов.
На фоне отполированных ААА-эксклюзивов успех Frontiers лично мне доказывает, что раздражающие поп-апы, сломанную систему собираемых предметов и интерфейс более вредный, чем в JRPG, способно перевесить живое, весёлое ядро от энтузиастов своего дела.
И хотя на самом деле никто не сотрёт воспоминания о ежином аттракционе последних лет, в Новый год как опытные, так и впервые познакомившиеся с Соником игроки входят с надеждой на прекрасное продолжение.
Fire Emblem: Three Houses
До «фермерского» Nintendo Direct в сентябре мои знания о Fire Emblem ограничивались фразой: «Ого, это же персонажи из Смэша!» Но трейлер Engage и последующее освещение игры для «Невкусных Картриджей» побудили узнать о серии подробнее. Перманентная смерть, комплексная боевая система, политические интриги? 32 года кто-то делал игры специально для меня, а я узнаю об этом только сейчас?
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/maxresdefault.jpg)
Оторваться от Three Houses было невероятно сложно. И трудно сказать, что увлекало сильнее: прикольные боевые ситуации или отношения между персонажами с самыми разными архетипами. Отдельно меня поразило, как зависят друг от друга геймплейные циклы. Во время профессорских будней ты привязываешься к героям и закапываешься в их бэкграунд, что непосредственно влияет на поведение в бою, когда нервно переигрываешь один ход третий раз, потому что любимый персонаж рискует погибнуть.
Dorfromantik
Если мне нужно вернуть ощущение контроля, я обращаюсь к Dorfromantik — симулятору бога, где вы из шестиугольных плиток собираете миниатюрный мир. Здесь можно выполнять задания и пытаться бить рекорды, можно строить красивенькие пейзажи в креативном режиме, залипая на то, какой необычной формы получился ваш лес и как было бы абсурдно увидеть подобные железнодорожные пути в реальном мире.
Для меня важно, как игра звучит, и звучание Dorfromantik очень хорошо сочетается с тоном расслабленного неторопливого конструктора. Трудно представить такой классический пушистый эмбиент без местных полевых звуков поезда, коров, птиц, детей. Звуки взаимодействия с плитками такие комфортные, будто стук в деревянном домике. Думаю, это одна из тех игр, с которыми очень приятно засыпать.
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/------------1.png)
Бабушке,
Спасибо за истории, которые ты успела рассказать.
А ведь никто не верил. Когда 6-ю часть Monkey Island анонсировали 1 апреля 2022 года, никто не верил, что это возможно. Рон Гилберт и Дейв Гроссман возвращаются к серии через 30 лет! Devolver Digital, Disney и LucasArts объединяются, чтобы это выпустить! Да ещё и с таким стилем! Это шутка, это сон, это последствия ковида, но точно не реальность!
![](https://yuckycarts.ru/content/images/2022/12/image-12.png)
Однако в 2022 году удивляться поворотам судьбы перестаёшь. А игра получилась прекрасной. Знакомые персонажи, локации, необычный стиль, к которому со временем всё равно привыкаешь, знакомые голоса героев и атмосфера пиратского приключения, которой так давно не хватало. Return to Monkey Island удалась.
Но самое главное — это история. И концовка. У квестов довольно часто бывают проблемы с концовкой, и серия Monkey Island не исключение. Тяжело связать всё происходящее в игре в цельную историю, тяжело сделать насыщенный финал, тяжело угодить желанию игрока. И я не скажу, что концовка Return to Monkey Island соответствует хоть одному из этих запросов. Но эта игра дала мне то, что не смогла дать ни одна другая — напоминание о том, почему я так люблю истории.
Истории поддерживают нас, истории всегда рядом, истории помогают нам задуматься. А главное в историях то, что их всегда можно переписать. Можно увидеть финал и сказать: неееет, этого не было. Развернуться и выйти за дверь, а история продолжится. Можно рассказать её по новому. Вот только историю реальной жизни не расскажешь иначе. И финал тоже изменить не получится.
Спасибо Рону и Дейву за улыбки, приятную ностальгию и за то, что дали немало пищи для размышления. А Return to Monkey Island становится моей игрой 2022 года.
Пусть в 2023 истории продолжатся. И пусть хороших концовок у этих историй будет как можно больше.