Про Nintendo и не только

Обзор: The World Ends With You. Мир вокруг тебя

Евгений Ершов

В связи со скорым пятнадцатилетием, вспоминаем один из самых необычных проектов эпохи Nintendo DS.

Смерть уравнивает всех. Она придет за каждым, и тогда все ваши мысли, все ваши планы и идеи уйдут в никуда. Но вот вопрос: а что, если вам дадут второй шанс? Как вы им воспользуетесь? Что в себе измените? И, что важнее всего, насколько сильно вы будете готовы за этот второй шанс бороться?

Вопрос не самый простой, согласны? А The World Ends With You не стесняется и берет эту идею в основу своего сюжета. Более того, проект Square Enix и конкретно Тэцуи Номуры, креативного продюсера, стал одной из самых необычных игр и в линейке компании, и в коллекции Nintendo DS. И дело здесь не только в смелой задумке.

Опенинг The World Ends With You

Итак, Сибуя. Самый известный из районов Токио, центр его модной и молодежной жизни, где за одним углом находятся уютные магазины, за другим — статуя известного на весь мир Хатико, возле которой так любят встречаться влюбленные, а посреди всего этого — самый загруженный перекресток мира, по улицам которого каждый день проходят сотни тысяч человек. Именно на нём приходит в себя мрачный подросток Нэку Сакураба. Наш главный герой слабо понимает, куда попал и как оказался здесь, но больше всего его интересует, почему он практически ничего о себе не помнит и почему абсолютно никто из тысяч людей, проходящих мимо, не обращает на него внимания.

Дальше — больше: люди не просто идут мимо, а проходят буквально сквозь него; в руке подростка оказывается загадочный значок; а на телефон приходит сообщение с заданием от неких Жнецов. Оказывается, Нэку мертв, и все происходящее — игра тех самых Жнецов, за победу в которой гарантируется возвращение в мир живых. Только вот в одиночку здесь не справиться, а увязавшаяся за ним девчонка по имени Сики совершенно не разделяет взглядов Нэку на жизнь. Таким образом, парню придется и постараться выжить, и суметь наладить отношения с активной напарницей, и попытаться победить в игре, и, что важнее всего, осознать, для чего именно ему нужен этот самый второй шанс.

Звучит несколько сумбурно и нагружено, и поначалу The World Ends With You именно такой и кажется. И я уверен, это было сделано намерено: нужно заставить игрока паниковать и недоумевать, что же именно происходит. Благо со временем темп повествования немного замедляется, а структура загадочной Игры Жнецов подается максимально доступно. На раскрытие лора уходит несколько часов, но после этого в The World Ends With You начинает разворачиваться полноценная сюжетная линия, которая довольно быстро цепляет и расставляет все необходимые крючки, чтобы за происходящим было интересно следить.

Не в последнюю очередь благодаря местным персонажам, и тут любой похвалы будет мало. Основных действующих лиц немного, но запоминается практически каждый герой. Характеры у всех довольно простые, но это скорее плюс. В память одинаково хорошо врезаются как непоседливая Сики и манерный Джошуа, так и агрессивный скейтер Бит и сумасшедший математик Сё Минамимото.

Но Нэку — это, разумеется, главная жемчужина игры, хотя поначалу ему довольно тяжело сопереживать: он некоммуникабельный и, в некотором роде, даже высокомерный. Ему не нужны никакие человеческие контакты, и люди в его глазах подобны паразитам, которые засоряют его маленький уютный мирок. Естественно, отчасти это поведение лишь напускное, последствие стрессовой ситуации, в которой он оказался. Но отчасти это реальная проблема, с которой ему стоит бороться. Благо окружающие не будут против дать ему пару напутственных советов.

На персонажей работает их дизайн и оформление игры в целом. The World Ends With You — это игра про Сибую, центр моды и молодежной жизни, так что её облик явно вдохновлен стрит-артом и современной модой. Персонажи носят необычные и запоминающиеся костюмы, столь вычурные, что хочешь не хочешь, а запомнишь облик практически каждого. Один из персонажей, если верить разработчикам, одевается практически так же, как Тэцуя Номура в реальной жизни!

Ну а картинка явно следует заветам культуры граффити. Причем это касается как дизайна персонажей, так и облика локаций: при смене ракурса здания и улицы искажаются, усиливая впечатление, что этот мир хоть и похож на реальный, но таит в себе что-то страшное и необычное. Ну а в динамике выглядит это абсолютно убийственно.

Говоря о сюжетной составляющей, в игре имеется парочка «но»: диалоги в The World Ends With You зачастую оставляют желать лучшего. За тем, как персонажи болтают ни о чем и обсуждают происходящее, наблюдать приятно, но когда игра пытается преподнести какую-нибудь важную мысль, нужно быть готовым — эту самую мысль, иногда даже теми же словами, вам будут повторять не два, и даже не три раза. Причем мысли игра продвигает важные: о необходимости доверять людям, о том, что мир не ограничивается тем, что видят наши глаза, и о том, что приготовленный с душой рамэн — это пища, достойная богов. Но когда тебе повторяют одно и то же по нескольку раз за полчаса, начинаешь задаваться вопросами.

Но справедливости ради, сюжет — это не самая сильная сторона The World Ends With You. Из ряда других JRPG на Nintendo DS её выделял игровой процесс, который по максимуму использовал практически все фишки консоли. И да, речь дальше пойдет именно про оригинальную DS-версию — и дело здесь не только в том, что она была первой. Просто при портировании на другие платформы многие находки оригинальной игры или затерялись, или изменились до неузнаваемости.

Главной фишкой игры заключалась, разумеется, в ее боевой системе. Бои в The World Ends With You ведутся на двух экранах одновременно, и каждому экрану соответствует своя схема управления и свой набор механик. С верхним экраном все довольно легко: при нажатии на крестовину в определенную сторону герой атакует противников. Выполнили верно комбо, согласно подсказкам на нижней части экрана, — получаете очки спецудара, который наносит мощный урон по всем противникам.

На нижнем экране все куда интереснее. Там у нас находится непосредственно Нэку, и возможностей для боя у него куда больше.  Как минимум, он может перемещаться по арене, тем самым уворачиваясь от атак врагов. А еще его набор способностей не определен заранее — приемы, которыми может пользоваться Нэку, зависят только от того, какие значки приколоты у главного героя. И вот тут игра дает разгуляться.

Значков в игре около трех сотен, и большинство из них отвечают за определённую атаку. Благодаря ним Нэку может бить в ближнем бою, метать снаряды, кидаться разбросанными по арене объектами, вызывать землетрясения — список огромен. Но самое интересное, что каждому типу атаки соответствует определенное действие на нижнем экране консоли.

Напомним, что нижний экран DS обладал сенсорным экраном, то есть управление Нэку осуществляется с использованием тачскрина. Хотите его переместить — проведите стилусом к необходимой точке. Хотите ударить врага вблизи — резко проведите по экрану. Чтобы вызвать землетрясение, нужно быстро «чесать» землю, молнию — требуется часто тапать по врагам, а стрелять Нэку будет, если проводить стилусом сквозь него, к примеру. И все это — лишь самые простые примеры атак в The World Ends With You.

За счет этого боевая система приобретает невероятную гибкость. Слотов под значки у Нэку несколько, и всегда можно составить именно такую комбинацию, которая будет удобна лично вам. Причем бояться, что вы останетесь со старыми и слабыми значками, тоже не приходится. Во-первых, в каждом бою они получают опыт и уровни, за счет чего растут характеристики — хотя ограничения по улучшению тоже имеются. Во-вторых, по ходу игры у вас будут появляться новые значки с привычными характеристиками, так что свою коллекцию при желании всегда можно обновить. В-третьих, часть из них при достижении определенных условий может эволюционировать и стать в разы мощнее. Правда, условия игра никогда не сообщает.

Но бездумно тратить способности тоже не стоит. Каждый значок можно использовать ограниченное количество раз, после чего ему нужно перезарядиться. Более того, успешное комбо одного персонажа временно усиливает второго. Провели после этого комбо вторым — усиление перейдет обратно к первому, но оно станет чуть мощнее. Жонглирование этой возможностью сильно упрощает бои и привносит в процесс некоторую стратегическую глубину.

И на этом тонкости боевой системы не заканчиваются. The World Ends With You позволяет невероятно гибко настраивать сложность, при этом не забывая награждать игрока. Случайных столкновений в игре нет, и в случае рядовых врагов вы всегда выбираете сами, когда и с кем хотите сражаться. Кроме того, схватки можно совмещать между собой — так можно сразиться с четырьмя волнами противников подряд без передышки и восстановления запаса здоровья. Это куда опаснее, но и вознаградят вас за такой бой с полна.

Игра все еще кажется легкой, или вы хотите рискнуть? Всегда можно отключить автоматическое управление напарником на верхнем экране, поставить высокую сложность или вообще снять с партии лишний десяток уровней, чтобы повысить множитель выпадаемых значков. В руках заинтересованного игрока бои в TheWorld Ends With You превращаются в захватывающий гриндфест, в котором хочется выбить абсолютно все что можно. А если бои вам даются с трудом, можно поставить и легкий уровень сложности, но и награда будет не такой крутой.

Думали, это все? Ничего подобного — в игре есть система трендов. В каждом районе Сибуи действуют свои тренды — определенные бренды обладают высокой популярностью, а другие, наоборот, не создают на окружающих должного впечатления. И, что бы вы думали, это тоже играет свою роль. Каждому значку соответствует свой бренд, и если нацепить трендовые шмотки, то и урон с этих значков будет выше. А если ваш значок в этом районе не пользуется популярностью, то, увы, и бить он будет слабее. Но тренды легко повернуть и в свою сторону: выиграйте три-четыре боя, и ваши любимые бренды с легкостью займут верхние строчки местных чартов.

Брендированными тут считаются не только значки, но и одежда — аналог стандартной экипировки. Что касается характеристик, здесь все довольно просто: что-то повышает атаку, что-то — защиту, что-то — уровень здоровья. Но, как говориться, есть нюанс: каждый предмет одежды обладает скрытой характеристикой, которую можно узнать, только если подружиться с нужным продавцом. Как это сделать? Покупайте у них побольше товара, разумеется. Благо игра всегда показывает, сколько советов вам может дать тот или иной продавец и насколько сильна ваша с ним дружба.

Нацепить на Нэку все что вздумается не выйдет: у каждого героя есть параметр «храбрости», который сильно ограничивает выбор. Поначалу наш асоциальный подросток даже не каждую футболку будет готов носить, что уж говорить про шипастые кожанки, шляпы трилби или женские пиджаки. Храбрость, как и другие характеристики, можно прокачивать, покупая в магазинах еду. Еда, правда, не уходит за раз: на то, чтобы ее съесть нужно время, а время это проходит в боях.

Более того, за один день слишком много есть тоже нельзя. И нет, я не про внутриигровые дни говорю, а про реальные. The World Ends With You активно взаимодействует с системным календарем, предоставляя различные бонусы. Счетчик съеденного сбрасывается каждые сутки, а если выйти из игры и вернуться в нее через несколько дней, она еще и великодушно прокачает вам все экипированные значки. Правда, в данном случае игра засчитывает вам только первые семь дней простоя и максимум очков дает только за первые сутки.

Это может звучать невероятно сложно и нагружено, но на деле The World Ends With You максимально понятно всё объясняет, а её механики настолько плотно сплетены вместе, что переходить от одной к другой крайне просто. Тем более, она никогда не требует полного понимания внутренних процессов — вы можете их изучить, если они вас заинтересовали, но никто не запрещает проходить игру своим путем. Хотя, честно говоря, сложно представить, как местный игровой процесс может не заинтересовать.

Хотя нет, представить можно. Скажу честно, я не играл в более свежие версии The World Ends With You, но могу предположить, что в них и в половину не так весело играть, как в оригинал для DS. Уникальной боевой системы с использованием двух персонажей разом там нет — не зря же версия для iOS и Android называлась Solo Remix. Более того, современные экраны в большинстве своем не поддерживают ввод команд классическими острыми стилусами, а точность проведения по ним пальцами или емкостными стилусами оставляет желать лучшего. Нет, в этих версиях есть своя прелесть: на iOS и Android улучшены графика и музыка, а на Switch добавлена целая глава A New Day, очень сильно связанная с недавно вышедшим сиквелом. Но вот мой совет: все-таки поиграйте в оригинал на DS, а события A New Day посмотрите на YouTube.

Трейлер The World Ends With You: Final Remix для Nintendo Switch

Кстати да, музыка. Я уже пел дифирамбы Такэхару Исимото за саундтрек к NEO: The World Ends With You, и оригинал второй части, считай, совсем не уступает. Все темы идеально подходят происходящему на экране и быстро врезаются в голову. Более того, именно отсюда берут свое начало такие хитовые темы, как Calling, Someday, Transformation и, естественно, Twister. Дорогого стоит.

Композиция Someday из саундтрека The World Ends With You

The World Ends With You часто упоминается, когда речь заходит о лучших играх для Nintendo DS. И после прохождения даже не хочется с этим спорить. The World Ends With You — это уникальный проект, который по полной использовал возможности консоли, совмещал в себе огромное количество систем и механик и поведал добродушную и очень милую историю о трудном подростке и жизни в период взросления. И попробовать ее я советую всем без исключения — только прошу, играйте в нее на DS. Местный игровой опыт более чем того стоит.

Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.