Про Nintendo и не только

Обзор: Happy Game. Бесконечный кошмар

от Артём Обловатный

Квесты нельзя назвать особо популярным жанром в наше время. Point and Click игры давно утратили популярность. Вы можете назвать хотя бы пять квестов, которые вы бы прошли за последние пару лет? Я вот не особо. Помните Amanita Design? Уверен, что вы знакомы хотя бы с одной их игрой. Это студия, создавшая очень популярную в своё время Machinarium — маленькое приключение 2009 года в жанре стимпанк про робота-мусорщика, разгребающего проблемы банды Чёрных Шляп, орудующей в городе Машинариум.

Machinarium, 2009 год

Хоть визуально игра не изобиловала яркими красками, ее атмосферу нельзя назвать тёмной и серьёзной. Наоборот, «Машинариум» запомнилась своим юмором, завораживающим стилем и особенностями главного героя, способного растягиваться и сужаться. Предметы в игре нельзя было достать, просто кликнув, как в большинстве Point and Click квестов — вы сможете получить их, только если до них дотянется сам главный герой. Тут-то ему и помогали вышеописанные механики. Сочетание красивого арта, интересного сеттинга вместе с необычным для жанра геймплеем захватили сердца как игроков, так и журналистов, признавших игру лучшим инди-проектом 2009 года. Спустя года Machinarium продолжает переиздаваться на современные платформы, в том числе и на Nintendo Switch.

К сожалению, следующие проекты Amanita Design нельзя назвать популярными. В узких кругах — да, их можно назвать известными, но не более. И всё же студия оставалась верной своему стилю, никогда не выпуская хоть сколько-нибудь мрачных проектов. До недавнего времени.

Последний проект студии под названием Happy Game — это по-настоящему жестокая история, которую не ожидаешь увидеть от создателей такой игры, как Machinarium, или Chuchel — весёлой и жизнерадостной игры про комок пыли, полной отсылок и юмора.

Погружаемся в очередной сон

Happy Game рассказывает про маленького мальчика, погружённого в свои кошмары. Каждый сегмент игры начинается с безымянного главного героя, нервно лежащего в своей кровати. И каждый раз мальчик погружается в сон, полный кошмаров и ужаса.

Визуальная составляющая — это сильнейшая сторона Happy Game, как ни крути. Что локации, что существа, населяющие сознание мальчика, — все выглядят безумно красиво и креативно. Все монстры из игры отсылаются к определённым составляющие детского мира. Тут вам и обезьянка с тарелками, которая в один момент резко искажается, и огромный безумно жуткий медведь, внутри которого сидит ещё одно не менее жуткое одноглазое чудище, и не менее огромный заяц, пожирающий всё и вся на своём пути.

Неоднозначные моменты

Переходя к головоломкам, я могу уверенно сказать, что их, в общем-то, нет. Есть небольшие задачки, которые щёлкаются как орехи. Для их решения нужно использовать курсор, которым на Switch нужно управлять либо стиком, либо при помощи гороскопа. Лично у меня было всего два момента, когда пришлось правда посидеть и задуматься над решением, но не более. Насколько бледны загадки в игре, настолько же скуден и OST Happy Game. Вся музыка работает лишь как фон и слушать её отдельно от игры нет никакого желания — после прохождения в голове не запоминается ни один трек.

Но и нельзя сказать, что это что-то важное для Happy Game. Здесь в первую очередь главный упор делается на визуальную составляющую, и именно она даёт игроку мотивацию играть дальше. Все образы, которые предлагает игра по мере прохождения, заставляют задуматься: «Что же пережил этот ребёнок, чтобы видеть такое?». Отсутствие какого-то полноценного сюжета с разъяснением происходящего и прошлого ребёнка только подливает масла в огонь. Если смотреть на проект с такой стороны, то это полноценный наследник Limbo, в котором игроки точно также додумывали объяснение происходящему в игре через образы и окружение героя. Всю игру персонажа преследуют счастливые лица, одно из которых постоянно наблюдает за вами, а название игры буквально переводится как «Счастливая игра». Однако комнату ребёнка вы никогда не увидите в светлых тонах, лишь одно окно всегда будет светить на кровать. Реальная жизнь мальчика, на которую нам дают посмотреть всего одним глазком, очевидно далека от звания счастливой и жизнерадостной.

Такой огромный простор для фантазии, оставленный игроку разработчиками, заставляет много думать об игре даже после её прохождения. И лично мне безумно нравится подобное.

Лично для меня Happy Game является одним из самых ярких проектов прошлого года и от этого только обиднее от того, что сказать о ней особо и нечего. Я бы мог долго спекулировать, пытаться вбить своё видение игры про маленького мальчика, но это лишь помешает потенциальному игроку увидеть свою историю данного произведения. Игра длится всего час и лично для меня этого было мало.

Итог

Happy Game стоит 613 рублей. Игра отлично работает на Nintendo Switch. Лично для меня одного часа Happy Game не хватило. При этом, малое количество загадок делает из игры простой набор красивых идей из головы Яромира Пляхи, безусловно, завораживает, но хотелось бы большего. Inside от PlayDead (создатели Limbo), тоже по своей сути «немой» тайтл, имеет в себе гораздо больше интересных загадок, но, справедливости ради, и стоит 1300 рублей, вдвое больше чем Happy Game. С другой стороны, Limbo также имеет больше контента и стоит 600 рублей, но он вышел 12 лет назад.

Поэтому нахваливать Happy Game у меня получается только абстрагируясь от его длины и цены. Если вы любите бади-хоррор, вам определённо понравится Happy Game и я могу твёрдо его советовать. В любых других случаях стоит дождаться скидок, ибо лично для меня 600 рублей за опыт на час это всё же многовато. В остальном, Happy Game – это отличная игра.


Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.