Про Nintendo и не только

Обзор Tokyo Mirage Sessions #FE Encore

Frexia

26 декабря 2015 года на японских прилавках, а 24 июня 2016 года и на западных, появился долгожданный кроссовер серий Shin Megami Tensei и Fire Emblem под названием Tokyo Mirage Sessions #FE для консоли Nintendo Wii U, который, впрочем, не оправдал завышенные после различных трейлеров ожидания фанатов. Дело в том, что обычно игры обеих франшиз выходят достаточно серьезными, поэтому неудивительно, что от столкновения этих вселенных ожидалось соответствующее настроение. Однако в итоге Tokyo Mirage Sessions #FE вышла самостоятельным проектом с непривычном тоном, но при этом знакомыми элементами из своих прародителей, которые были скорее факультативными, чем фундаментальными. 17 января 2020 года игру перенесли на Nintendo Switch под названием Tokyo Mirage Sessions #FE Encore, благодаря чему она стала доступна большему количеству игроков. Но стоит ли в неё играть? Чтобы ответить на этот вопрос более объективно, я буду рассматривать эту игру как вещь в себе, абстрагируясь от Shin Megami Tensei и Fire Emblem.

Сюжет

Игра начинается с театрального зала, откуда неожиданно начинают пропадать абсолютно все люди. Остается лишь одна девочка — Цубаса Орибэ, которая теряет в происшествии свою сестру. После этого нас знакомят с главным героем – Ицуки Аои, который является другом повзрослевшей Цубасы. Орибэ мечтает стать «идолом», что радует людей и выступает на сцене. Для этого она отправилась на специальное подготовительное шоу. Аои узнаёт об этом и приходит подбодрить её. В этот момент всё начинает катиться по наклонной: разум ведущего начинает контролировать так называемый «Мираж», после чего происшествие в театре повторяется. Ицуки и Цубаса попадают в «Идолосферу» — мир, что существует параллельно человеческому. Там они освобождают поглощенных тьмой миражей – Хрома и Каэду. Объединившись, они спасают ведущего и возвращаются обратно в реальный мир, после чего герои вступают в организацию «Фортуна», которая занимается работой с идолами, но тайно расследует атаки миражей.

«Цубаса c Каэдой». Автор: azu-taro.

Игра делится на 6 глав, цель которых — спасти того или иного человека от влияния, попутно пополняя команду новыми персонажами со своими уникальными миражами, чем в какой-то степени напоминает вселенную Persona, ответвление серии Shin Megami Tensei. Между главами существуют свободные от основного сюжета «перерывы», во время которых можно выполнять дополнительные задания ради повышения уровня, развития персонажа, а также уникальных способностей, которые вносят разнообразие в игровой процесс. При этом проходить все вспомогательные квесты необязательно: вы можете просто войти в определенное здание, отмеченное на карте, после чего начнётся небольшая катсцена, после которой перерыв закончится, и продолжится основной сюжет.

Персонажи, которых мы встречаем на протяжении всей игры, так или иначе работают в медиа-сфере, однако Ицуки в этом деле преуспевает не сильно. Вместо этого он решил помогать ближним, для чего и исследует идолосферы. Каждый второстепенный герой обладает своим характером и мотивами. С некоторыми персонажами Ицуки знаком еще до начала сюжета, но с большинством он знакомится по ходу действия. Кто-то из них хочет стать Идолом, кто-то вести телепередачу, кто-то быть актером — но все они собрались вместе ради одной цели: покончить с идолосферой и вернуть в Токио спокойную жизнь. Также в раскрытии их черт поможет раздел EX Story, который призван дополнить основной сюжет и, фактически, без которого не обойтись.

В общих чертах, сюжет достаточно простой и совершенно легкий для восприятия — он не погружает игрока ни в какие тяжелые мысли и не дает особой пищи для размышления. Его цель очень проста: быть ярким и красочным, с чем он вполне справляется.

Геймплей

В плане геймплея игра представляет собой достаточно интересного представителя жанра JRPG, из которого она берёт пошаговые бои и линейный сюжет. Большую часть времени вам предстоит исследовать Идолосферу, решать загадки, а также сражаться с врагами. Противники делятся на три типа: обычные, редкие и опасные. Обычные помечены красным цветом и нужны для того, чтобы повышать ваш уровень. Редкие миражи окрашены золотистым цветом, однако при виде игрока бегут прочь. Они очень ценны, так как с них выпадает предмет, с помощью которого можно изменять ваших миражей как косметически, так и статически. Такие могут убежать из боя, поэтому очень важно победить их как можно быстрее. Опасный тип миражей — самый нежелательный для встречи: их появление сулит вам поражение, потому что они гарантировано на несколько уровней выше вас и победить их в равном бою почти невозможно. Если вы хотите сбежать из боя против сильных противников, можете использовать специальный прием или предмет.

Опасный тип миражей

Во время сражений каждый из персонажей может атаковать, задействовать способность, использовать предмет, защититься или попробовать сбежать. После выбранного действия ход может перейти к следующему по очереди сопартийцу или врагу, или же может произойти кое-что необычное.

Видите ли, в Tokyo Mirage Sessions есть одна изюминка, которая отражена прямо в названии игры — «Сессии». Они позволяют удлинять ваш ход на неопределенное количество ударов. За них отвечают специальные способности, и чем больше их у вас, тем длиннее будет ваша сессия. У каждого мастера имеется свой конкретный мираж, в том числе у главного героя. Сессионные способности, как и любые другие способности в целом, добываются через оружие, которым ваши миражи владеют. У каждого оружия есть свои преимущества и недостатки, что нужно учитывать при выборе.

Однако сессии открываются не сразу, поэтому первое время вам придётся пользоваться активными способности. Большинство из них взято из игр студии Atlus, которые делятся на 4 типа: физические, магические, баффы и дебаффы. Физические способности представляют собой удары мечом, копьем, топором или луком, мощность которых увеличивается по сюжету или благодаря смене оружия. Магические же делятся на огонь, лед, электричество, ветер, свет и тьму. Отдельно следует выделить всемогущие способности, которые невозможно каким-то образом отразить. Принцип наращивания мощи у них точно такой же, как и в случае с физическими. А вот усиления и ослабления немного отличаются от остальных: они никаким образом не сменяются более сильными аналогами и остаются постоянными. Однако вы можете улучшить способности, если при увеличении уровня мираж получает умение, которое уже у него есть. И это только основной перечень всего — подтипов способностей в игре очень много, поэтому каждый игрок сможет подобрать свою оптимальную тактику боя.

Сессия начинается в тот момент, когда игрок бьет в слабое место противника. Стоит учитывать, что ваши противники тоже могут выполнять сессии, так что вам как игроку стоит основательно подходить к ответственным сражениям. Это приятная находка для игры, так как видеть комбо, состоящее из 15 сессионных способностей, — это очень эффектно. Но не всё в ней идеально. Основным камнем преткновения стало количество наносимого во время сессий урона, которого иногда просто-напросто не хватает — он значительно слабее обычных ударов и способностей. Да, если бы урон во время таких комбо и обычной атаки был одинаковым, то враги побеждались бы в два счёта, что сильно бы упростило прохождение, однако этот параметр уж сильно занизили. Иногда встречаются моменты, когда вся ваша команда находится на последнем издыхании, и вы бросаете все силы на то, чтобы провести сессионное комбо и победить, но из-за малого количества урона вы проигрываете.

Слабое место противника помечается восклицательным знаком

С каждой новой главой игра даёт больше новых механик, что, несомненно, плюс. Однако для этого вы обязаны проходить дополнительные задания. Их суть состоит в том, чтобы раскрыть персонажей с определенных сторон и помочь им развить свой потенциал. В конце каждого дополнительного задания, персонаж получает перформу — источник энергии, который выделяется при осознании чего-то важного. Её можно обменять у местной изготовительницы оружия на определенную пассивную способность, которая будет кстати во время сессии.

В самом начале игрок получит возможность выполнять Ad-Lib Performance — это способность, которая появляется вместо основной случайным образом. Она наносит больше урона и очень часто дает критическое попадание. После него идет самая максимальная цепочка сессии из возможных. После выполнения определённых заданий игрок сможет выполнять Duo Arts — вторая случайная способность, которую можно использовать во время выполнения комбо. Она также удлиняет вашу сессию насколько это возможно, и если вы достаточно удачливый человек, то у вас получится выполнить более 20 сессий!

Пример появления механики Duo Arts
Пример использования Ad-Lib Performance

Как уже было сказано, вне боя вам предстоит исследовать локации в Идолосфере и решать простенькие головоломки, что не идёт Tokyo Mirage Sessions на пользу. Сами по себе головоломки неплохие, но некоторые из них просто раздражают, особенно когда на них застреваешь. Ну и не будем забывать про гринд, к которому приходится прибегать перед тем, как пойти на босса, даже если у вас хорошее снаряжение. Причем игра не дает гриндить бесконечно: в какой-то момент вы будете получать единицы опыта за ваши битвы. Чтобы победить босса, приложив средние усилия, мне требовалось примерно полчаса гринда. И последний, уже более серьёзный минус игры: если ваша конкретная команда падёт, то вас перенесет на начальный экран, что странно, когда в запасе находятся живые персонажи. Так почему они не могут автоматически менять павшую команду, как это было, например, в Persona 5? Это оставляет в недоумении, но привыкнуть можно.

Дизайн

В игре большое количество хороших дизайнов костюмов и миражей, которые выполнены в совершенно разных стилях, поэтому каждый найдет себе что-то по душе. Сменить одежду можно в специальной Идолосфере. Однако сразу поменять костюм персонажа вам не дадут: сначала надо пройти определенные побочные задания. А если вам хочется поменять стиль своего миража, то вам придётся искать редкий тип врагов и надеяться, что по окончанию боя из него выпадет нужный предмет, который позволяет реализовать вашу задумку.

Примеры альтернативных дизайнов миражей

Музыка

Музыку в игре писал Ёсиаки Фудзисава, который до этого работал только над саундтрекам к различным аниме-сериалам. Несмотря на это, с возложенной задачей он справился на отлично. И это закономерно, ведь чуть-ли не вся игра вращается вокруг идолов, которые поют на сцене. Из интересных и знаковых работ автора можно отметить «Страну самоцветов», «Нет игры – нет жизни и врата».

Саундтрек передает настроение игры достаточно хорошо, что идет только в плюс. Благодаря нему создается чувство праздника, даже когда в игре ничего не происходит. Однако стоит вам зайти в Идолосферу, как она сменяется на более серьезную, что настраивает на сражения с противниками.

Также в игре есть ролики, в которых демонстрируется тот или иной концерт персонажа, и музыка в них также написана Фудзисавой. Чтобы посмотреть одну из этих сцен, вы можете пройти любое второстепенное задание, либо же просто двигаться по сюжету –— иногда эти клипы мелькают и там.

Итоги

Хоть в игре и имеются некоторые шероховатости, она получилась достаточно интересной и качественной. Если вы хотите отдохнуть от серьезной подачи большинства игр жанра JRPG, то вам точно понравится Tokyo Mirage Sessions.

Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.