Про Nintendo и не только

Обзор: Wreckfest

Артём Козлов

Несмотря на большое количество пройденных игр, по какой-то причине гонки я обходил стороной. Однако мне нравятся Forza Horizon и DIRT, а больше всего эмоций подарили Burnout Paradise и FlatOut 2: в них присутствовали разрушения машин, которые делали каждый заезд в какой-то степени уникальным.

Wreckfest, вышедшая в 2018 году, является духовным наследником последней — как по геймплею, так и по команде разработчиков, студии BugBear Entertainment. По сути, это не что иное, как обновленная и современная FlatOut, предлагающая игроку больше контента.

Первое, что видит игрок при запуске, — интерфейс, поэтому начнём с него. В Wreckfest он очень удобный, «плиточный». Всего в игре есть 4 основных режима: «Карьера» (аналог сюжета), «Собственное событие» (здесь можно выбрать гонку и настроить её по своему вкусу), «Мультиплеер» (позволяет начать быстрый матч или выбрать гонку, смешанный ивент, особый заезд со спецтранспортом или дерби-заезд) и «Турнир» (режим с выбором ограниченных по времени активностей).

Сначала я пошёл в режим «Карьеры», и советую начинающим игрокам поступить так же — чтобы познакомиться с основными механиками и активностями. Всего в «Карьере» 5 чемпионатов, каждый из которых включает разное количество испытаний. Пройдя одно из них, игрок получает очки, при достижении определённого числа которых можно перейти к следующему чемпионату (к счастью, для этого стопроцентное прохождение не требуется). Помимо разных видов гонок, в «Карьере» полезно разобраться с улучшением своих автомобилей. За прохождение заездов игрок получает не только очки, но и деньги (обычно пару тысяч монет за раз). С их помощью можно покупать новые машины и детали, улучшающие характеристики автомобиля.

Разумеется, открыть сразу всё невозможно, поэтому в Wreckfest есть хоть небольшая, но прогрессия. С каждым успешным завершением заезда нам начисляются не только очки и деньги, но и опыт, который нужен для повышения уровня игрока, позволяющий, по сути, только открывать новые машины и детали к ним. Прогрессия хоть и присутствует, но большой роли не играет, что, на мой взгляд, правильно для таких игр.

Из всех побочных режимов мне больше всего понравился «Турнир»: это не просто сборник ограниченных по времени миссий, как может сначала показаться, а коллекция испытаний, ощутимо различающихся по сложности (миссии есть и в «Карьере»: они высвечиваются в начале каждого заезда). На мой взгляд, это идеальный вариант для тех, кто уже прошёл «Карьеру», но хочется попробовать более сложные заезды. Здесь противники, по ощущениям, становятся агрессивнее, а трассы даются более дикие. Выполняя более трудные по сравнению с «Карьерой» задачи, можно получить бронзовую, серебряную или золотую награды: например, чем больше противников вы обгоните, тем дороже будет награда, но при этом важно сохранить свою позицию в гонке. По завершению заезда мы получаем очки славы — вторую валюту, используемую только в этом турнире. С их помощью можно приобретать эксклюзивные автомобили, которые нельзя купить в обычном гараже.

Ну и раз разговор зашёл о гараже, пришла пора рассказать о кастомизации машин в Wreckfest. Поначалу игроку доступно всего пара автомобилей, но с повышением уровня и продвижением по карьере автопарк будет расширяться. По такому же принципу открываются и новые детали, которых, к сожалению, оказалось не так много: примерно по 4-5 каждого вида. Детали повышают характеристики машины, которые от модели к модели, разумеется, меняются. А вот тюнинг во Wreckfest меня удивил: он представлен просто несколькими ползунками, которые немного изменяют характеристики. В такой кастомизации я разобрался довольно быстро, и сказать, что в Wreckfest можно собрать полностью уникальный дизайн машины, можно с большой натяжкой.

Что касается основного геймплея, различных режимов заездов здесь довольно много: есть и обычные гонки, где нужно просто доехать первым (и целым), и битвы на арене, сосредоточенные на разрушении машин. Основное место здесь занимают именно разнообразные гонки: и на обычных машинах, и на сельских, и на миникарах, и даже на автобусах. Это, а также совершенно отличные по ландшафту и геометрии трассы и непредсказуемых противников, делают каждый заезд уникальным.

Что касается противников и их интеллекта, то даже на низкой сложности (уровень интеллекта противников «новичок», а вождения – «нормальный») они порой могут удивить. Вот едешь всю гонку спокойно, особо не напрягаешься, и неожиданно на последнем круге соперник сокращает дистанцию и толкает тебя в бок. В результате ты врезаешься в камень, вылетаешь за пределы трассы и приезжаешь десятым. В отличие от той же Flatout 2, где максимум, что могло случиться с игроком, — это пропуск поворота и последующее столкновение с деревом, в Wreckfest ситуации могут быть куда разнообразнее. Здесь уже можно не просто впечататься в забор, но и получить ещё несколько ударов в бок от соперников. Машины в Wreckfest разрушаются практически до основания, к тому же повреждения влияют на работоспособность транспорта.

Со столкновениями связана моя единственная крупная претензия к Wreckfest: кнопка сброса, незаменимая в таких гонках, здесь работает странно. Проблема в том, что частенько машина может просто улетать за пределы трассы или вращаться вокруг своей оси на большой скорости, и тогда сброс работать не будет, потому что, по мнению игры, скорость слишком большая. И это решение выглядит максимально странным, потому что в 90% случаев машина вылетает с трассы очень быстро, после чего хочется как можно скорее продолжить гонку, а сделать это не дают. К этому, конечно, можно привыкнуть, но время от времени подобное всё равно раздражает.

Поначалу кажется, что саундтрек в игре остался на том же уровне, что и в FlatOut, но это совсем не так. Песни здесь запоминаются реже, к тому же их тяжело услышать: они будто бы теряются среди шума моторов. Мне, например, пришлось уменьшить громкость остальных звуков на 50%, чтобы расслышать хоть что-то.

Wreckfest на данный момент доступна на всех актуальных платформах, в том числе и на гибридной Nintendo Switch, и там она смотрится весьма хорошо. Единственное, что поначалу может смущать, — это мыльные модели машин, но к этому быстро привыкаешь. Как в ТВ-, так и в портативном режимах гонка играется хорошо, и даже с интерфейсом нет никаких проблем.

Отдельно хочется выделить фоторежим. Я всегда рад, когда разработчики добавляют эту функцию в свои проекты, так как для многих людей, включая меня, это дополнительный повод задержаться в игре. В Wreckfest она вполне стандартная, и даже несмотря скудные на первый взгляд пейзажи, иногда можно поймать действительно красивые ракурсы.

Подводя итоги, можно сказать, что на Nintendo Switch Wreckfest является одной из лучших гонок, наравне с Burnout Paradise и Need for Speed: Hot Pursuit Remastered. Даже после прохождения сюжета в ней будет чем заняться. Игра может спокойно занять у вас все 15-20 часов, а то и больше. Хорошие гонки выходят нечасто, и поэтому Wreckfest особенно ценна.

Ключ на игру предоставлен издателем.

Поделиться twitter/ facebook/ скопировать ссылку
Срок действия ссылки истёк
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик, чтобы войти в аккаунт.